Вся Европа и Украина застыли в трансе. Шесть месяцев огульных санкций, а рашка стоит и не качается. Где обещанная Хозяином победа над ватниками?
Великая скорбь разливается в «цивилизованном» мире.
Но проведенный The Economist анализ данных из самых разных источников показывает, что дела в российской экономике идут лучше, чем предсказывали даже самые оптимистичные прогнозы.
Возьмем, к примеру, «индикатор текущей активности», публикуемый банком Goldman Sachs, который измеряет экономический рост в режиме реального времени:

В марте и апреле он резко снизился, но в последующие месяцы он восстановился. Пичалька.
Индекс PMI сектора услуг, показывает, что нынешний удар по российской экономике оказался слабей, чем во время предыдущих кризисов.
Потребление электроэнергии снова растет. А это чёткий показатель — в стране всё нормально.Журнал Экономист:
ри фактора объясняют, почему экономика в России чувствует себя лучше, чем ей предсказывали.
Первый — политика. Владимир Путин плохо разбирается в экономике, но с удовольствием делегирует управление экономикой людям, которые в этом разбираются. ЦБ РФ набит высококвалифицированными умниками, которые приняли быстрые меры, чтобы предотвратить экономический коллапс. Удвоение процентных ставок в феврале в сочетании с контролем за движением капитала укрепило рубль, что помогло снизить инфляцию.
Второй фактор связан с недавней экономической историей страны. Министр обороны России Сергей Шойгу, возможно, был в чем-то прав в феврале, когда, согласно Washington Post, он сказал британскому правительству, что русские «могут страдать, как никто другой». Это пятый экономический кризис, с которым страна столкнулась за 25 лет, после 1998, 2008, 2014 и 2020 годов. Любой человек старше 40 лет помнит чрезвычайные экономические потрясения, вызванные распадом Советского Союза. Люди научились приспосабливаться, а не паниковать (или бунтовать).
Журналюга прощается со своей мечтой — ватники не бунтуют! Но в одном он прав: Владимир Путин плохо разбирается в экономике О чём я не устаю писать. И опирается не на тех экономистов — на выкормышей вора Мау, к примеру.
Свежие комментарии