На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Sinelnikov Vladimir
    Прежде всего необходимо обеспечить СВОБОДНЫЙ и БЕСПЛАТНЫЙ доступ к мировой научной литературе для всех желающих, а не...Единый орган упра...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Есть РАН и нечего придумывать , лучше бы её озадачили , так наверно фантазии не хватает . Когда сами -то заработаете ...Единый орган упра...
  • Ингерман Ланская
    и возглавить эту кормушку дармоедов, как при совдепии, должон такой же чинуша, который физику от физкультуры , как пр...Единый орган упра...

McDonald's готов продаться Говору

После начала специальной военной операции России на Украине многие иностранные предприятия покинули нашу страну. В их числе оказалась и сеть ресторанов быстрого питания McDonald's.

Еще 14 марта в России были закрыты все 850 ресторанов данного не в меру раскрученного бренда, и вот 16 мая из этого на удивление популярного в РФ заведения общепита прошла информация о том, что McDonald's намерен продать весь свой «портфель ресторанов» в нашей стране «местным покупателям».

В фастфуд-компании заявили о том, что «гуманитарный кризис», который был вызван событиями на Украине, а также «ускорение неопределенности в бизнес-среде» привели McDonald's к выводу, что дальнейшее владение бизнесом в России более «не целесообразно» и не соответствует ценностям компании. В McDonald's подчеркнули, что новым владельцем не может быть использован логотип, название, брендинг и меню, но это не помешает McDonald's «сохранить» свои товарные знаки в России. В фастфуд-компании дали понять, что позаботятся о том, чтобы «сотрудники не потеряли» свои места при новом владельце.

Накануне стало известно, что McDonald's продает свой бизнес в России предпринимателю Александру Говору, которого в отечественном бизнес-сообществе сегодня позиционируют как 62-летнего олигарха из Кузбасса. Говор является крупнейшим франчайзи этой американской компании в нашей стране. Так, 25 ресторанов быстрого питания в Сибири принадлежат компании ООО «ГиД» из Новокузнецка, специально созданной в 2014 году для управления сетью McDonald's, а единственным ее учредителем как раз и является «олигарх из Кузбасса» Александр Говор.

Так что эти рестораны вновь заработают в России уже в июне. Примечательно, что весь ассортимент должен сохраниться, однако названия тех изысканных блюд, которые продают в «макдаке», уже будут другими. Как заверил общественность глава Минпромторга Денис Мантуров, государство окажет новому собственнику содей-ствие в налаживании работы.

Напомним, что McDonald's - это не первая ласточка, вернувшаяся в нашу страну в «новом обличье». Около 200 западных компаний после 24 февраля заявили об уходе из России или притормозили работу в нашей стране. Впрочем, во многих случаях это оказалось пустыми словами, поскольку в Россию в ближайшее время могут вернуться не менее 35 иностранных брендов.

Отметим, что на данный момент некоторые компании начали искать покупателей для российских сегментов бизнеса. Так, датская Carls-berg Group собирается продать российские активы турецкой Efes, а известный голландский бренд Heineken тоже ищет покупателя. Немецкая фирма ОВI передает свои активы в России местному инвестору, и в Москве уже открылись ее первые магазины со «старым» наполнением.

Финский концерн Valio продает компании «Велком» российские активы и марку «Виола». Французская Renault передает институту НАМИ 68% в капитале «АвтоВАЗа», а свою долю в заводе «Рено-Россия» - правительству Москвы.

Немецкая Kontinental в Калуге просто взяла и возобновила производство шин, а канадская Colliers International сменила бренд на Nikoliers и вернулась на рынок консалтинга. Испанская Inditex (бренды - Zara, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Utergue, Pull&Bear, Ousho) вновь планирует открыться, но сроки пока неизвестны, а вот японская розничная сеть повседневной одежды «для всех» Uniqlo собирается начать работу уже в августе текущего года.

Намерена вернуться и американская кинокомпания Warner Bross, правда, пока неизвестно, когда и каковы будут новые условия в новых реалиях. Более того, даже некоторые IT-корпорации (Microsoft, IBM и Adobe), которые публично отказались от работы в России, позже заявили о «сохранении поддержки продукта» в школах, больницах и объектах социальной инфраструктуры. Кстати, вот и IKEA после «настройки логистики», скорее всего, вернется в РФ с полным ассортиментом своих товаров.

Большинство иностранных компаний, ушедших с российского рынка, на самом деле отправили своих сотрудников в оплачиваемый или неоплачиваемый отпуска. Так что все эти фирмы постепенно либо будут возвращаться к работе, либо уже возвратились. Ведь у всех у них имеется персонал, а что касается аренды торговых точек, то она оплачивается до сих пор. Так что перспектива потерять российский рынок и потраченные на его развитие вложения, естественно, не может радовать все эти мега-компании. Поэтому иногда они возвращаются. Бизнес есть бизнес, ничего личного.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх