
Россия провела испытания Як-130M, который является модернизированной версией знаменитого учебного самолета. Благодарю передовому радару, новым датчикам и боевым возможностям самолет может служить платформой для обучения и выполнять несложные боевые задачи.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Российская Федерация недавно объявила об официальном начале испытаний нового самолета Як-130M, значительно модернизированной версии знаменитого учебного самолета Як-130. Самолет, построенный на производственном предприятии в Иркутске под контролем Объединенной авиастроительной корпорации и государственной холдинговой компании "Ростех", в настоящее время проходит наземные и летные испытания. Помимо уже готового первого экземпляра еще два самолета находятся в стадии сборки, что свидетельствует о желании ускорить программу и расширить с ее помощью боевые возможности.
Угроза эскалации возрастает: это место станет точкой, где разразится война
Проект был запущен с целью усовершенствования самолета, который уже прошел комплексные испытания, получил международное признание и стал платформой, способной выполнять не только учебные функции, но и несложные боевые задачи. Первоначально задуманный для обучения пилотов истребителей четвертого и пятого поколения, Як-130 нашел применение в многочисленных иностранных ВВС как эффективное и удобное средство для перехода к боевым полетам.
С помощью Як-130M Россия намерена развить эту концепцию, совместив учебную роль с обновленными боевыми возможностями, пригодными для работы даже в неблагоприятных и сложных погодных условиях.Что известно о модернизации Як-130M
Согласно анализу, модернизация Як-130 не ограничилась просто техническим усовершенствованием. Новый самолет претерпел структурные изменения по сравнению с исходным летательным аппаратом. При этом были сохранены его основные характеристики, такие как двухместная конфигурация и двухдвигательная конструкция. Наиболее значительным нововведением является полная переработка бортового электрооборудования и датчиков полета, что выводит самолет на новый уровень эксплуатации.
Теперь самолет оснащен многофункциональным радаром нового поколения, предназначенным для отслеживания и поражения целей даже в неблагоприятных погодных условиях, а также сложной оптико-лазерной системой наведения для выполнения четких боевых задач как днем, так и ночью. К этому можно добавить передовую систему обороны, способную обеспечить безопасность в ситуациях с низким уровнем угрозы, и усовершенствованную систему связи, которая может гарантировать функциональную совместимость и тактическую связь в режиме реального времени.
Подобные технологии позволят применять современное управляемое оружие класса "воздух-воздух" и "воздух-земля" с возможностью спутникового или лазерного наведения. В результате российские силы получили гибкий самолет, пригодный для выполнения задач непосредственной авиационной поддержки, тактического перехвата и точечной обороны с сохранением его преимуществ в качестве усовершенствованного учебного самолета. Усовершенствованная модель позиционируется как прямой ответ аналогичным западным самолетам, таким как итальянский M-346FA или южнокорейский FA-50. Однако Як-130М является потенциально более экономичным решением с точки зрения его производства и эксплуатации.
Глобальные амбиции
По мнению некоторых экспертов, перезапуск Як-130 и производство новой модификации означает не просто техническое обновление. Речь идет о стратегическом шаге, направленном на удовлетворение внутренних потребностей и возможностей на международном рынке. Внутри страны самолет будет способствовать укреплению системы подготовки российских военно-воздушных сил. Он является передовой платформой, которая более точно воспроизводит бортовое оборудование и предоставляет возможность обучения на истребителе последнего поколения. В то же время его универсальность позволяет использовать самолет в реальных боевых задачах, например, для защиты критически важных объектов инфраструктуры, передовых баз или в воздушных операциях на периферии театров военных действий, снижая таким образом износ более дорогостоящих боевых моделей.
На международном уровне этот самолет может помочь России попасть на развивающиеся авиационные рынки, особенно в тех регионах, где оборонные бюджеты ограничены, но сохраняется потребность в надежных многоцелевых самолетах, способных действовать в сложных условиях. Азиатско-Тихоокеанский регион, Африка и Ближний Восток являются стратегическими регионами для будущих поставок этих самолетов с целью противодействия растущей конкуренции со стороны аналогичных проектов, продвигаемых европейскими и азиатскими компаниями.
По мнению экспертов, успех программы во многом будет зависеть от результатов испытаний, которые проводятся в настоящее время. Проверка характеристик радара, надежность интеграции систем вооружения и общая эффективность бортового оборудования и электроники являются ключевыми этапами, которые определят будущее этого боевого самолета.
Если испытания подтвердят ожидания, массовое производство может начаться в течение ближайших двух лет, что укрепит позиции России в сегменте учебных самолетов с боевыми возможностями.
Свежие комментарии