На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей
    Пи@@@бол этот Трамп, как время показало!Японский профессо...
  • Сергей Ковалев
    нет никакого "плана Трампа", есть планы большого бабла. Трамп вынужденно играет сложную игру - гегемону безусловно ну...Японский профессо...
  • Галина Чужая
    Сейчас весь Мир замер в ожидании окончания этой пятидесятидневки...  Все гадают и ждут кто первый моргнёт.Японский профессо...

Смерть с ясного неба. Наемник из США рассказал, что его напугало на Украине

Ветеран армии США, воевавший на Украине, рассказал Business Insider, насколько масштабно применяются беспилотники на поле боя. По его словам, солдаты в окопах на линии соприкосновения порой даже не успевают заметить, как с высоты ясного голубого неба с ним стремительно приближается смерть.

Потери огромны, власти пытаются скрыть. Украинская армия "похудела" на глазах. И это только вершина айсберга

Родившийся в Сиэтле Карл Ларсон успел получить титул ветерана боевых действий в Ираке, а не так давно служил в Интернациональном легионе территориальной обороны Украины. Сейчас он вспоминает, что именно атаки беспилотников по всей линии фронта наносят "ужасающий ущерб моральному духу солдат".

"Не могу судить, что происходит на российской стороне, но для украинцев появление дрона часто означает конец боевой операции, — рассказывает Ларсон на военной конференции по беспилотным системам. — Иногда у тебя нет даже возможности покинуть окоп, подземное укрытие или блиндаж".

Ларсон добавил, что "любой, кто попадал под артиллерийский обстрел, знает, насколько негативно это сказывается на вашем психическом состоянии и как много солдат, казалось бы, сильных духом, не могут справиться с таким стрессом".

Он также рассказал, что потерял много "хороших боевых товарищей" на Украине, "которые погибли из-за того, что рядом с ними внезапно взорвалась граната, под ясным голубым небом, ее даже не было слышно.

Ба-бах — и все они мертвы…"

"Невидимые" оптоволоконные дроны

Ларсон заявил, что некоторые типы беспилотников, особенно оптоволоконные модели, которые сейчас используют обе стороны конфликта, "практически не возможно обнаружить: они приближаются к вам со скоростью более 160 километров в час".

В отличие от классических моделей FPV-дронов, беспилотники с оптоволоконным подключением остаются невидимыми для большинства систем радиоэлектронной борьбы. Карл Ларсон рассказывает журналистам, что, если солдат на передовой не успевает попасть в такой летящий дрон из огнестрельного или другого "традиционного" оружия, это означает одно — катастрофу.

Сегодня Карл Ларсон выступает на латвийской международной конференции Drone Summit 2025, где собрались представители более 100 оборонных компаний, заинтересованных в производстве беспилотников, присутствуют министры обороны стран НАТО и военные чиновники прибалтийских государств. Служба на должности боевого инженера армии США помогает Ларсону делиться полезным опытом.

Он больше не состоит в Интернациональном украинском легионе, но продолжает помогать ВСУ через свою группу компаний Defense Tech for Ukraine. Они теперь занимаются организацией поставок беспилотных систем и других высокотехнологичных устройств, применяемых на поле боя.

На главной сцене латвийского саммита Ларсон громко заявил: "Я искренне верю, что украинцы сейчас сражаются за всех нас!" Такой комментарий разделяют многие стороны, включая самих солдат ВСУ, находящихся на передовой, и всех тех западных ветеранов, кто принимал и принимает активное участие в сражениях. Репортеру Business Insider накануне удалось поговорить с украинским офицером, он служит оператором дронов на одном из самых непростых участков. По словам военного, в небе сейчас фиксируют такое количество беспилотников, что иногда не понятно, где летит противник, а где свой.

Единственный способ для украинцев спастись от непрерывных атак FPV-дронов — это строительство ложных целей. Они вынуждены рыть поддельные окопы и возводить пустые блиндажи, чтобы переманивать на них внимание разведки.

Это всё надолго

Интенсивность беспилотного противостояния стала настолько высокой, что с полей сражений постепенно уходит понятие медицинского "золотого часа" — оптимального времени для спасения тяжелораненых бойцов. Столь неприятной информацией делится пожелавший остаться анонимным американский отставной офицер, который сейчас служит инструктором по подготовке солдат ВСУ на военном полигоне.

Ветеран армии США с позывным "Джеки" рассказывает, что беспилотники в корне меняют тактику современного боя. У штурмовых групп больше нет "эффекта неожиданности". Специально оснащенные дроны с безопасной высоты сканируют ближайшую территорию, выявляя позиции солдат и другие важные цели. После они в режиме реального времени передают полученные разведданные в штаб.

Иногда, по словам офицера, это не просто разведывательный беспилотник. Русские оснащают их бомбами, гранатами, а на тяжелых моделях вовсе могут быть установлены целые турели с автоматическими винтовками.

Россия и Украина вступили в активную фазу противостояния беспилотных систем. Причем Киев теперь полагается на дроны куда больше из-за нехватки западного вооружения, поставки которого резко сократились за последние месяцы. Однако украинская промышленность может похвастаться успехами в производстве самых разных моделей беспилотников, которые поставляются на передовую.

Карл Ларсон завершил свое выступление на саммите словами о необходимости работать с теми солдатами ВСУ, кто уже вернулся домой. По его мнению, психологические последствия непрерывных боев в условиях постоянной атаки беспилотников для рядовых военных "будут, как минимум, долгосрочными".

Он подчеркнул, что уже появились группы психологической помощи, где демобилизованные солдаты ВСУ с подтвержденным посттравматическим расстройством проходят "успешную реабилитацию". Для них организуют сеансы психотерапии, а также составляют индивидуальные графики спортивных тренировок. Дальнейший шаг — помощь с перспективным трудоустройством. "Всё на самом деле очень и очень сложно", — заключает Ларсон.

 

Ссылка на первоисточник
наверх