
Вокруг крупных “сделок” и громких “побед” всегда много шумихи. Настоящие военные профессионалы вернули бы его с небес на землю.
Когда дипломаты трудились над Дейтонскими соглашениями в 1995 году, Билл Перри, министр обороны тех времен, изрек: "Плохое соглашение много хуже его отсутствия".
А поскольку союзники Вашингтона в Лондоне, Париже, Берлине и Варшаве решительно противятся любому исходу, который бы положил конец украинскому конфликту, они предпочтут остаться без соглашения вовсе. Но для президента Трампа бессмысленно равнять возможное достижение мира на Украине с бессмысленным прекращением огня, которое все равно ничего не решит.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Сегодняшняя Украина погрязла в коррупции, начиная с верхушки киевской администрации. Предоставление займа в размере 175 миллиардов долларов на условиях "вернете когда сможете" оказалось, откровенно говоря, опрометчивым шагом. Государственный долг США вырос почти до 38 триллионов долларов и с каждым месяцем увеличивается на 425 миллиардов. Президенту Трампу необходимо переключить внимание с финансирования войн Джо Байдена на восстановление пошатнувшейся американской экономики.
Президент Трамп должен признать: приверженность администрации Байдена превращению Украины в боевой кулак для удара по России вместо поиска дипломатического решения, которое позволило бы избежать нынешних событий, оказалась серьезным стратегическим просчетом.
Европейские союзники Вашингтона однозначно ошибаются, утверждая, что Москва не вправе противостоять угрозе НАТО у своих границ. Если бы Украина десятилетиями не накачивалась технологиями, информацией и деньгами, она бы вообще не могла представлять для России угрозу.Решение президента Трампа пересмотреть передачу ракет "Томагавк" — шаг в правильном направлении. Вашингтон имеет законные интересы в области национальной безопасности в Мексике и Карибском бассейне. Ровно так же и Украина наряду с остальным ближайшим зарубежьем является сферой национальных интересов Москвы, и США пора это признать. НАТО также пора понять, что стабильность в регионе отвечает интересам всех, — а это означает, что не следует поощрять несостоявшееся украинское государство бесконечно вести боевые действия.
Будем надеяться, что президента Трампа наконец-то проинформировали об истинном состоянии американского ракетного арсенала. Его нежелание поставлять Украине "Томагавки", которые бесполезны без американских разведданных и американского персонала, наводит на мысль, что он и его команда также переключили внимание на более серьезные ракетные системы — в частности, семейство "Стандарт" или SM. Хотя точные данные по запасам американских ракет неизвестны президент Трамп должен располагать детальной информацией.
Ему также крайне важно осознать, что как бы он ни давил на американский военно-промышленный комплекс, сроки поставок едва ли сдвинутся. Современные боевые действия ведутся высокоточным оружием. Сторона, в распоряжении которой будет изначально больше снарядов, получит лучшие шансы на победу. Та, у которой их окажется недостаточно, проиграет.
Американская военная мощь пришла в упадок, и на восстановление потребуется десятилетие или даже больше. В стремлении к подлинной военной мощи американскому лидеру не стоит ошибочно принимать готовность высших военных руководителей следовать его за свидетельство верности, профессионализма или даже согласия. В Вашингтоне, округ Колумбия, нет отбоя от льстецов и хвастунов, знакомых с реальной войной в лучшем случае шапочно.
Командующий сухопутными войсками США в Европе и Африке генерал Кристофер Донахью вызвал немало шумихи, заявив в июне этого года, что силы США и НАТО смогут захватить сильно укрепленную Калининградскую область "в кратчайшие сроки". Возможно, министр обороны Пит Хегсет или президент Трамп были в восторге от этих слов. Вообще, эмоции последнее время играют в американской политике чрезмерную роль. Однако даже при этом не стоит всерьез принимать генералов, которые кричат о военной победе. Мы через это уже проходили.
Во время Корейской войны командир 24-й пехотной дивизии генерал-майор Дин уверял, что его солдатам "достаточно будет просто появиться на поле боя, чтобы Корейская народная армия растаяла в горах". Однако, как пишет историк Макс Гастингс, разгром дивизии Дина после атаки северокорейцев "напоминал крах французской армии в 1940 году и британской в Сингапуре в 1942 году".
Глава Командования по оказанию военной помощи Вьетнаму генерал Пол Харкинс уверенно предсказывал победу Армии Республики Вьетнам в войне с Вьетконгом к Рождеству 1963 года. Когда же южновьетнамские войска были разгромлены в битве при Апбаке в январе 1963 года Харкинс, которого называли "генералом со стеком и мундштуком", сообщил в Вашингтон о победе. Харкинс сказал ровно то, что хотели бы услышать в Белом Доме.
Прежде чем назначать будущую встречу с президентом Владимиром Путиным, Трампу следует отринуть россказни о "слабости России" и мнимой "силе Украины", источниками которых являются Кит Келлог, Марко Рубио и целый ряд неоконсерваторов в Конгрессе. Он также должен обратить внимание на уязвимости, вскрытые в боеготовности Вооруженных сил США.
Правдивые доклады могут заставить президента одуматься и перестать подталкивать Москву к краю пропасти в надежде на красивую картинку победы, которую он сможет продать американской общественности. Работа под названием "Кризис Куна в ВМС", в которой был проведен анализ боеготовности флота США и царящих в нем настроений, многое объясняет. (Американский историк и философ науки Томас Сэмюэл Кун понимал кризис как увеличение количества аномалий — необъяснимых фактов, — прим. ИноСМИ). Эта статья — последнее звено в долгой цепи предупреждений, восходящих еще ко временам "Бури в пустыне" и так называемым "дивидендам мира". "Аномалии повсюду", — пишет автор, особо отмечая следующее:
- боевые корабли прибрежной охраны выведены из эксплуатации еще до развертывания — эксперимент стоимостью 30 миллиардов долларов не пережил испытания временем
- эсминцы класса Zumwalt подавались как революция, но оказались небоеспособны
- F-35C — символ неэффективности госзакупок
- наконец, американские верфи не могут своевременно ни строить, ни ремонтировать корабли
Кризисом поражены не только ВВС или ВМС США. Согласно источникам в Конгрессе, большинство наземных боевых машин Армии США и Корпуса морской пехоты не готовы к выполнению оперативных задач из-за плохого техобслуживания и нехватки запчастей. 18 основных типов гусеничной и колесной техники обоих родов войск не соответствуют стандартам.
Разумеется, иной раз в войну приходится вступать с теми силами, что у вас есть. Однако конфликта все же следует избегать, если этими силами невозможно командовать, если они не организованы, не обучены, не оснащены, даже несмотря на слабость противника в военном отношении — как, например, в случае с Венесуэлой. Прежде чем затевать новый конфликт, президенту Трампу и его кабинету следует озаботится дефицитом интеллектуальным, а не финансовым.
Как верховный главнокомандующий, президент Трамп должен побороть вредную привычку высших военных чинов подчиняться глупейшим идеям и вместо этого воспитать костяк военных профессионалов, порядочных и сведущих, которых не застигнут врасплох никакие неожиданности. История военных действий последовательно учит, что при повышении по службе и распределении командных должностей необходимо руководствоваться в первую очередь характером, умом и расторопностью.
Вообще, если отказ от поставки "Томагавков" сигнализирует о новообретенной трезвости Трампа в оценке пределов американской военной мощи, то это благая весть. Однако ему еще предстоит усвоить, что ключевая стратегическая задача — невмешательство в дела Украины, Ближнего Востока или Латинской Америки.
Главный приоритет американского лидера — восстановление производительности и процветания американской экономики. В будущем безопасность США будет зависеть от их экономической мощи, а не от военной. "Двадцать лет мира, — утверждал Вашингтон в 1796 году, — в сочетании с нашим отдаленным положением позволили бы нам бросить вызов любой державе на Земле в борьбе за правое дело". Слова президента Вашингтона актуальны и поныне.
Свежие комментарии