В Европейском союзе завершаются приготовления к введению цифрового евро. Этот проект стартовал в июле 2021 года, когда Европейский центробанк принял соответствующее решение. Практически вся немецкоязычная пресса восхваляет достоинства новой цифровой валюты. Банки и Еврокомиссия проделали большую лоббистскую работу, чтобы через подконтрольные СМИ убедить граждан ЕС в преимуществах цифрового евро.
Несмотря на это, раздаются и редкие критические голоса, предупреждающие об опасности данного финансового нововведения. Один из них – князь Михаэль Лихтенштейнский. На страницах независимой венской газеты Exxpress он выразил крайнюю обеспокоенность в связи с введением поголовного контроля за гражданами ЕС – через посредство новой цифровой валюты.Угроза Путину на Аляске ликвидирована: в дело вступили истинные спецы
Князь Михаэль Лихтенштейнский предупреждает об опасности утраты фундаментальных свобод в Европе в связи с планами Еврокомиссии ввести цифровой евро как инструмент контроля за гражданами и капиталами. По мнению князя, цифровой евро поставит под угрозу собственность и свободу, в то время как доверие к европейской денежной системе резко упадет.
Член монаршей семьи княжества Лихтенштейн князьМихаэль – известный в Европе бизнесмен, он возглавляет компанию Industrie und Finanzkontor Ets, а такжеинститут геополитической информацииGeopolitical Intelligence Services – GIS. В телевизионном интервью инвестиционной компании Кlartext Finanzen – RealUnit Schweiz AG он предупреждает: Европа слепо движется к потере экономической и политической свободы.
Введение цифрового евро грозит появлением полностью подконтрольного евробюрократии гражданина.По мнению князя, Еврокомиссия получит полный доступ к сбережениям граждан, и это будет означать конец экономической свободы.Цифровой евро не только представляет угрозу для собственности и свободы, он подрывает доверие к денежной системе в целом. Государственный контроль и цифровая валюта означают экспроприацию через "заднюю дверь", утверждает Михаэль Лихтенштейнский. По его мнению, в Европе проводится самоубийственный эксперимент. Продолжается печатание денег в грандиозных масштабах. Это прямой путь к гиперинфляции. Все страны Европы, за исключением Швейцарии и Лихтенштейна тратят все больше денег, которых у них нет, и накапливают долги в беспрецедентных масштабах. "Если у страны слишком много долгов, она перестает быть свободной", –предупреждает князь. Чтобы финансировать эти долги, центральные банки создают новые деньги путем нажатия кнопки и посредством чрезмерно низких процентных ставок. Но реальный объем производства не растет. В результате, деньги теряют ценность.
Эти так называемые "фиатные деньги" не обеспечены золотом или реальными активами, а основаны исключительно на доверии – на убеждении, что за один евро завтра можно будет получить то же самое, что и сегодня. "Наша система основана исключительно на доверии", – говорит князь Лихтенштейнский. – Но это доверие может очень быстро пошатнуться". Именно это сейчас и происходит: если правительства подорвут это доверие чрезмерным ростом долга и эмиссией денег, начнётся постепенное падение стоимости. В конечном счете наступит катастрофа: "Это может закончиться только гиперинфляцией", – предупреждает князьМихаэль Лихтенштейнский.
Эта гиперинфляция затрагивает не богатых или власть имущих, а тех, кто накапливает сбережения, отказывает себе во многом и берет на себя социальную ответственность, то есть вкладчиков, пенсионеров и средний класс. И вот их деньги внезапно исчезают – или, по крайней мере, значительная часть их сбережений. И ещё один важный момент: пенсии не растут автоматически вместе с инфляцией. Они остаются прежними, в то время как покупательная способность падает. Следовательно, гиперинфляция – это скрытый налог, или даже форма экспроприации, считает князь Михаэль. Сегодня он видит в Европе возвращение к экспроприационному менталитету середины 20 века: "Изъятие активов предшествует началу войн". И сегодня миллионы европейцев страдают от всего этого – из-за постепенного повышения налогов, новых программ милитаризации ЕС и растущего лишения граждан избирательных прав.
Князь считает планируемый цифровой евро особенно опасным проектом. То, что кажется прогрессом, на самом деле является инструментом тотального контроля: "Эта идея изменит не только всю финансовую систему, но и все финансовые транзакции – в будущем они станут абсолютно прозрачными. Государство будет знать всё – и, следовательно, сможет всё контролировать".
Каждая покупка, каждое пожертвование, каждое движение по счёту будут беспрепятственно фиксироваться государственными органами.
Князь Лихтенштейнский особенно резко критикует главу Еврокомиссии Урсулу фон дер Ляйен и недавно представленный ею "триллионный план" финансирования новой экономики. Этот план в точности соответствует объёму всех частных сбережений в Европе. Цель Еврокомиссии – направить эти средства в "правильные" инвестиции. Для князя это не инвестиции, а скорее закулисная экспроприация: "Государство забирает ваши деньги и использует их по своему усмотрению". И не для рыночных проектов, а для инвестиций, управляемых бюрократией. Для Михаэля Лихтенштейнского это фатальная ошибка, он никогда не доверял экономическим решениям, принимаемым в брюссельских офисах, а сегодня права собственности находятся под особенно серьезным риском.
В результате денежной реформы европейцы получают плановую экономику вместо свободного рынка, задача Еврокомиссии – сначала отнять у граждан триллионы, а затем перераспределить их посвоему усмотрению. Именно этого добивается Урсула фон дер Ляйен.
Для князя ключ к процветанию очевиден – это инновационный прорыв, личная ответственность и производительность. Именно эти три фактора необходимы сегодня, особенно с учетом сокращения населения. Но вместо этого постоянно расширяющееся государство "всеобщего благосостояния" в Европе разрушает экономическую динамику. "Государство продолжает расти", – предупреждает князь. – Оно оттягивает капитал и рабочую силу из частного сектора, тем самым снижая производительность". Евросоюз реализует только масштабные проекты, но средний класс, который, по сути, является основой здоровой экономики, не развивается в достаточной степени. Чем больше людей работает в государственном секторе, тем меньше денег остаётся в экономике, даже несмотря на то, что именно занятым в частном секторе приходится финансировать государство. Возникает замкнутый круг, ведущий к росту налогов и снижению конкурентоспособности. К этому добавляется фатальный дисбаланс в оплате труда: "Государство иногда платит своим сотрудникам больше, чем частный сектор. Это приводит к перекосам".
В мире растущей инфляции возникает вопрос – как защитить своё богатство? Для князя Михаэля всё очевидно: золото – это долгосрочный актив, и оно не требует больших вложений. Материальные активы, такие как собственный дом или инвестиции в собственное здоровье и силы, также имеют решающее значение. В конце концов, "если вы здоровы, вы можете продолжать работать — и это само по себе ценность".
Князь также затронул тему восстановления Украины после окончания конфликта. По его мнению, большие суммы денег не вернут Украину к жизни. То, что в Украину поступает много денег – это "не обязательно только положительно", — сказал он. — "Восстановление должно идти снизу вверх — от народа".
Свежие комментарии