По данным опубликованного 7 апреля опроса, проведенного по заказу ассоциации Dons Solidaires, 47% французов утверждают, что вынуждены сократить потребление средств гигиены.
Выбирать между покупкой продуктов питания и средств гигиены? Согласно опросу, проведенному Французским институтом общественного мнения (Ifop) и опубликованному ассоциацией Dons solitaires 7 апреля, 17% французов уже столкнулись с таким выбором.
По данным исследования, проведенного по заказу ассоциации, которая пятый год подряд публикует данные опросов на тему "Гигиена и нужда во Франции", налицо тенденция на закрепление экономической уязвимости во французских домохозяйствах. Для такого вывода есть веские причины: за последний год более 25% французов испытывали "хронические трудности с покрытием своих расходов", говорится в исследовании.По данным Ifop, 47% французов заявили, что вынуждены сократить потребление средств личной гигиены. На первом месте в списке – косметика и краска для волос: соответственно 33% и 27% женщин уже сократили расходы на эти товары при посещении супермаркетов – любимом месте шоппинга для 85% респондентов. Наиболее популярными остаются зубные щетки, гель для душа и зубная паста: от покупки одного из пунктов этого перечня отказались 8% французов.
Самодельные подгузники как способ "выкрутиться"
Многие из 4 003 опрошенных утверждают, что контролируют свои покупки. Именно так поступают 22% французов, когда речь идет об использовании туалетной бумаги, а 24% ограничивают периодичность смены зубной щетки. Когда речь идет о поддержании чистоты белья и одежды, результаты еще более поразительны: 32% французов стали дольше воздерживаться от стирки, "чтобы использовать меньше стирального порошка", а 21% предпочитают вовсе не использовать моющие средства при стирке, говорится в исследовании.
Основные жертвы экономической уязвимости – молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет (35%), неполные (51%), бедные или малообеспеченные семьи (55%) и родители маленьких детей, 23% из числа которых из-за нехватки денег уже вынуждены отказаться от покупки средств для стирки, салфеток и подгузников. Дороговизна последних вынуждает родителей "обходиться" подручными средствами, например, бумажными полотенцами или тканью (22%). Кроме того, помимо экономического аспекта, страдает и социальная активность молодых родителей: 28% из них ограничивают количество выходов "в свет", чтобы избежать лишних расходов.
Тормоз для карьеры
Явление социальной изоляции широко распространено среди семей с наименьшими доходами: 23% французов не общаются с семьей или друзьями из-за отсутствия средств гигиены, а в случае, когда речь идет о простом совместном выходе в город, эта цифра возрастает до 31%. Чувство беспокойства и тревоги затрагивает более 50% женщин, которым не хватает средств гигиены: "каждая десятая обеспеченная француженка уже отказалась выходить из дома или пропускать работу", – отмечается в исследовании Ifop.
Отсутствие средств гигиены ограничивает и карьерный рост французов: по мнению 28% респондентов, их нехватка портит климат на работе, что заставляет 15% из них не ходить в офис, а 14% – отказываться от собеседований.
Ознакомившись с результатами своего исследования 2025 года, управляющий директор ассоциации Dons Solidaires бьет тревогу: "8 миллионов человек во Франции вынуждены делать выбор: поесть или помыться. Мы должны мобилизоваться, чтобы помочь им", – заявил Доминик Безансон. В прошлом году предоставленной ассоциацией помощью воспользовались 1,3 миллиона человек.
Комментарии читателей
Anouchka_01
Не пойми что… Мыло в дешевом магазине стоит пол-евро. Прекратите крохоборничать!
ERIK 56
Ну да, в метро пованивает, зато у людей айфоны по тысяче евро плюс тарифный план и куча подписок.
Serena
А не нужно покупать гель для душа. Доброе старое марсельское мыло стоит недорого и его надолго хватает.
DBO
О да, марсельское мыло!.. На полгода хватит!
GUILECAM
А я отказался от пирожных!
Свежие комментарии