
Мрачные кадры, на которых украинская беженка Ирина Заруцкая была зверски зарезана в пригородном поезде Северной Каролины 22 августа, абсолютно ужасающи. Еще более душераздирающими они стали во вторник, когда появились дополнительные видео.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Мы увидели равнодушие со стороны пассажиров, пока Заруцкая — ставшая жертвой случайного нападения психически нездорового рецидивиста — умирала. Никто не удосужился помочь 23-летней девушке, даже когда преступник, Декарлос Браун (Decarlos Brown), вышел из вагона.
Когда психически больной бывший заключенный жестоко пырнул Заруцкую в шею, она оглянулась — с недоумением и полной растерянностью. Ее застывшее в ужасе лицо будет нас преследовать вечно.
Вот она съеживается в защитной позе, поджав колени к груди. Когда девушка запрокидывает голову и поднимает глаза, чтобы увидеть монстра позади себя, то выглядит как испуганный малыш. Последнее, что она, вероятно, увидела, — это зловещая тень Брауна и равнодушные взгляды попутчиков. Это была та Америка, которую она, как говорят, любила — место, предложившее безопасное пристанище после побега от военного положения на родине. Место, которое в конечном счете подвело ее, причем не один раз, а дважды.
На видео в течение 21 секунды после удара Заруцкая почти замирает без признаков жизни, соскальзывает с сиденья и складывается на полу, как гармошка.
Примерно через 10 секунд кровь начинает литься из-под ее сиденья на ступеньку ниже. Вы видите, как вокруг этой жуткой сцены суетятся некоторые пассажиры. Трудно сказать, что они говорили или думали, но только спустя минуту и 36 секунд ей наконец приходят на помощь. Мужчина звонит в службу спасения, вытаскивая ее сжавшееся тело в проход. Несколько минут спустя еще двое пытаются делать ей искусственное дыхание.Смотря видео, я вспомнила о стрельбе в католической школе Миннеаполиса, где менее чем через неделю после убийства Заруцкой ранили в голову девочку. Живший неподалеку Пэт Сколлен (Pat Scallen) бросился на место происшествия и позже вспоминал, как нашел жертву, которая попросила его о простом, но значимом жесте. "Пожалуйста, просто возьми меня за руку", — умоляла пострадавшая.
Сколлен просьбу выполнил, потому что, по его словам, все были напуганы. "Они хотели к родителям". И разве не этого мы все заслуживаем в моменты страха, паники, неопределенности и боли? Чтобы кто-то просто сжал нашу руку и заверил, что мы не одиноки. Мы жаждем утешения.
Заруцкую никто не держал за руку, пока она умирала. Все, что она чувствовала, — это грязный пол и стену бездушного электропоезда. Безумец зарезал ее, а попутчики будто прошли мимо, не заметив.
В соцсетях некоторые винят во всем так называемый эффект Дэниела Пенни: люди отказываются помогать другим, потому что не хотят навлечь беду на самих себя, будь то судебное преследование или общественное порицание. Я считаю это объяснение слишком поверхностным и простым.
То, как Заруцкую проигнорировали окружавшие ее люди, подчеркивает смелость и порядочность Пенни, который бросился в бой — предотвратив увечья у невинных пассажиров поезда F в Манхэттене из-за безумца, пообещавшего убивать.
В целом, мы позволили себе стать настолько черствыми, что при виде чужих страданий не более чем пожимаем плечами. Слишком много людей ходят в церковь под названием "Это не мое дело". Мы превратились в безразличных зомби.
В общественном транспорте и на улице слишком многие интересуются скорее виртуальным миром внутри наших телефонов, чем симфонией жизни вокруг. Горожане принимают на себя определенный риск, учитывая количество людей, с которыми мы взаимодействуем ежедневно. Но бо́льшую часть моей жизни толпа всегда приносила утешение. Однако все чаще и чаще она не оправдывает ожиданий.
Даже освещение убийства Заруцкой в СМИ отличается той же пассивностью, что у людей в том поезде. Axios сообщил не об убийстве, а о реакции на него инфлюэнсеров движения MAGA. The New York Times поступила так же, написав: "Жестокое убийство в Северной Каролине разожгло бурю на правом фланге". А CNN подал это как какую-то милую встречу: "Как жизни украинской беженки и парня с криминальным прошлым пересеклись в результате смертельного ножевого ранения".
Само убийство Заруцкой было абсолютно предотвратимым — результатом плохой прогрессивной политики, которая ставит психически больных преступников выше законопослушных граждан. Провал системы, призванной нас защищать.Однако последствия стали вторым ударом ножа, а именно провалом человечности.
Свежие комментарии