На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    Страну!Европа приготовил...
  • Eduard
    Что сомалийцы,что укры для Европы всё равно!Европа приготовил...
  • Регина Толстоброва
    Пусть едут домой экономику поднимать.Европа приготовил...

ЧТО ЭТО БЫЛО, БЭРРИМОР? ТАКИ СИГНАЛ ЛЮТОЙ ВЕРНОСТИ ЗАВЫВАНИЯМ С БРИТАНСКИХ ПУСТОШЕЙ, СЭР


С 1 июня 2023 года в России заработал реестр выбросов парниковых газов*

1 июня 2023 12:56





Реестр позволит в автоматическом режиме собирать отчетность промышленных предприятий, выбрасывающих более 150 тысяч тонн СО2 в год. Углеродная отчетность поможет понять, как Россия движется к углеродной нейтральности к 2060 году, обозначенной президентом, и при необходимости принять дополнительные меры государственного регулирования.



Согласно действующему закону об ограничении выбросов парниковых газов с 2023 года крупные предприятия начнут предоставлять обязательную отчетность о своих выбросах (первая отчетность о выбросах парниковых газов, которые образовались в 2022 году, подается до 1 июля 2023 года).

В круг регулируемых организаций на первом этапе вошли крупнейшие предприятия из ТЭК и промышленности с выбросами более 150 тысяч тонн эквивалента СО2 в год. С 2025 года в охват регулирования попадут и средние предприятия в углеродоемких отраслях экономики с выбросами более 50 тысяч тонн эквивалента СО2 в год.

При этом к регулируемым организациям относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, хозяйственная деятельность которых кроме выбросов парниковых газов одновременно соответствует производственным процессам и (или) видам хозяйственной деятельности из перечня, утвержденного в прошлом году Правительством. Проверить организацию на наличие обязанности сдавать отчет о выбросах парниковых газов можно по ссылке.





Отчет заполняется и подписывается в Реестре выбросов парниковых газов, который функционирует в рамках действующей ГИС «Энергоэффективность».





Ранее в Минэкономразвития были подготовлены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым непредставление, несвоевременное представление отчета или предоставление заведомо недостоверной информации будет нести признак административного правонарушения и повлечет предупреждение или наложение административного штрафа.



https://www.economy.gov.ru/material/news/s_1_iyunya_2023_goda_v_rossii_zarabotal_reestr_vybrosov_parnikovyh_gazov.htm











Константин Двинский 

Упущенные возможности. Решетников потерял
полтора года

После более, чем полуторалетней паузы Министерство экономического развития, возглавляемое Максимом Решетниковым, подписало новое Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).









Подписантом со стороны реального сектора выступила компания "Промышленные технологии". Согласно СЗПК, на территории Волгоградской области будет построен завод по производству метанола. Объём инвестиции составит 74 млрд рублей. Мощность предприятия к 2026 году составит 1 млн тонн метанола в год.

Проект, безусловно, важный не только с точки зрения развития региона, но и для развития всей экономики в целом. Но речь сейчас не о нём.

Полтора года потребовалось Министерству экономического развития для того, чтобы возобновить подписание СЗПК. Это время было просто потеряно из-за разводимой Минэком бюрократии.

Кратко напомню суть СЗПК. Правительство в лице Минэкономразвития подписывает с инвесторами соглашения, согласно которым гарантирует им неизменность налоговых условий на протяжении действия СЗПК, а также компенсирует затраты на инфраструктуру за счёт будущих налоговых поступлений, которые сгенерирует предприятие. В этом году в механизм СЗПК добавили право вето для регионов на реализацию того или иного проекта. Данное нововведение лично я считаю ошибкой, поскольку региональные власти получают полномочия заблокировать неочевидный для субъекта, но важный для федерального уровня проект.

Возможно, следует разделить проекты на федеральную и региональную категории, оставив властям субъекта накладывать право вето на вторые. Впрочем, если опять начнутся бюрократические изменения, то механизм СЗПК затянется ещё на неопределённый срок.

Правительство активно заключало СЗПК с осени 2020 по апреля 2021 года. Всего было заключено 36 соглашений на общую сумму в 1,3 трлн рублей. Подписывали документы тогда в ручном режиме. Что касается планов, то заявлялось о перспективе подписания 600 новых соглашений с общим объёмом инвестиций в 12,6 трлн рублей к концу 2024 года.

Однако сейчас уже очевидно, что достичь подобных цифр будет сложно. Всему виной бюрократия, которую развёл Минэк, не сумев вовремя подготовить законодательную базу и механизм реализации. Ранее предполагалось, что для заключения СЗПК будет подготовлена автоматизированная ГИС "Капиталовложения". Речь шла о втором квартале 2021 года. Тем не менее, работа по ГИС затянулась. А в ручном режиме соглашения подписывать перестали.

Казалось, полный абсурд. Если уж не можете вовремя создать соответствующую информационную систему, то продолжайте подписывать СЗПК в ручном режиме. Но, нет, до такого Минэкономразвития не додумалось.

Отдельно следует выделить постоянные изменения правил СЗПК. Действительно, корректировка изначального механизма была необходима, особенно в части привлечения к работе институтов развития. Однако всё свелось к тому, что пока корректировали механизм, о заключении новых соглашений забыли, хотя можно было бы подписывать документы на старых условиях.

И ладно, если бы это были различные теории и гипотезы. За время своей недолгой работы механизм СЗПК показал, что может быть эффективным и способен привлекать, без преувеличения, триллионные инвестиции в реальный сектор экономики. Но о них решено было "забыть" на долгие полтора года.

В общем, Министерство экономического развития упустило драгоценное время. Ведомство Решетникова справедливо можно назвать виновником подобной задержки, которая стоила экономике триллионов инвестиций.

Хорошо, что хотя бы сейчас работу СЗПК возобновили. А то были предположения, что эффективный механизм так и отложат в долгий ящик.










*Научный совет РАН: человек не виноват в изменении климата и глобальном потеплении






Ссылка на первоисточник
наверх