Как следует из соглашения "черно-красных", Россия провозглашается заклятым врагом, а Китай — системным соперником. Германия продолжает вооружать Киев и поддерживать право Израиля на существование.
В среду лидеры СДПГ и Христианского союза подписали коалиционное соглашение, которое не только ухудшает положение немецких трудящихся, но и задает курс на внешнеполитическую конфронтацию.
Россия объявлена главной и непосредственной угрозой для безопасности Германии, в то время как движимый стремлением к власти Владимир Путин — это "опасность для мирового порядка, основанного на международных правилах".В ноябре 2024 года "Гринпис" опубликовал исследование, согласно которому армия НАТО превосходит российские силы даже без учета США — однако, этот факт был аккуратно проигнорирован в соглашении ХДС/ХСС и СДПГ. Заданный внешнеполитический курс не только подтверждает перспективы вступления Украины в НАТО, но и продолжение "военной, гражданской и политической поддержки" в усиленном режиме, чтобы Киев мог занять позицию силы и вести переговоры с Москвой на равных. Новый внешнеполитический взгляд Германии направлен на то, чтобы украинское население продолжало приносить себя в жертву немецкому капиталу.
Позиции в отношении Пекина ознаменованы уже не таким воинствующим тоном: "Мы продолжаем сотрудничать с Китаем в сферах, отвечающим интересам Германии и ЕС". В то же время в соглашении признается наличие элементов системного соперничества с Китаем, приобретающих ключевое значение в межгосударственных отношениях. В соответствии с этим, будущее правительство Германии намерено придерживаться политики "демаскирования", подразумевающее стремление к независимости от Пекина и противостояние с уверенностью в себе и собственной силе.
Хотя коалиционное соглашение сохраняет приверженность политике единого Китая и по-прежнему признает КНР единственным законным представителем китайского народа, Христианский союз и СДПГ утверждают, что отношения с Тайванем продолжат развиваться, а обсуждение о воссоединении острова с материковым Китаем должно происходить в рамках мирного и взаимного соглашения. Таким образом, Германия признает независимость Тайваня — де-факто, но не с юридической точки зрения.
Ко всему прочему, в документе уточняются изменения в политике безопасности, по которым Федеральный совет безопасности станет Советом национальной безопасности, а также будет создан Национальный ситуационный центр под руководством канцлера. Партнерство с США и Канадой, укрепление сотрудничества между ЕС и трансатлантическим альянсом неоднократно упомянуты в данном блоке — несмотря на возникающие разногласия, Германия стремится всеми силами сохранить отношения с ядерными державами.
Великобритания упоминается как один из ближайших партнеров, с которым Германия планирует заключить "всеобъемлющее двустороннее соглашение о дружбе" на основе так называемого соглашения "Тринити-хаус", подписанного между странами в октябре 2024 года. Помимо этого, Австралия, Япония, Новая Зеландия и Южная Корея перечислены как партнеры, близкие по ценностям, а Турция — как важный стратегический партнер. Примечательно, что в тексте отсутствует упоминание Франции, что может говорить о снижении значимости франко-германских отношений в период нахождения Мерца у власти.
Как и ранее, стремление предоставить Израилю "право на существование" остается частью так называемого государственного смысла Германии: в вопросе палестино-израильского конфликта Берлин занимает позицию резкого осуждения жестокого террора со стороны ХАМАС и заявляет о намерении помочь Израилю в обеспечении безопасности.
Напоминание о необходимости фундаментальных улучшений гуманитарной ситуации в секторе Газа, как и утверждение о том, что решение о создании "двух государств" является жизнеспособной перспективой мирного сосуществования палестинцев и израильтян, стоит рассматривать в рамках соглашения не иначе, как "филькину грамоту". Этому заявлению следует скрытая угроза о том, что будущая поддержка БАПОР окажется в зависимости от всеобъемлющих реформ.
Свежие комментарии