На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Соловьев
    "Потребуется очень много времени", чтобы восстановить нормальные отношения с Россией." 80 лет прошло со дня безоговор..."Каждая сторона в...
  • Владимир Соловьев
    "Дональд Трамп обрушился в социальных сетях с критикой на Китай, который "намеренно не покупает американскую сою". НО...Структура власти ...
  • Вера смелых
    Это ж сколько гектаров запоганено уже, и будет?... Лучше бы строили эти, колумбарии, где в нишах урны с пылью... И ме..."Счет ведет смерт...

На Украине началась последняя битва. Русские ангелы помнят про свою ядерку

Есть несколько вопросов о геополитических целях Запада и России на Украине, на которые пока нет ответа. Давайте же начнем эту дискуссию с констатации того, что ни на Западе, ни в России нет внутреннего единства.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

На Западе есть два противоположных мнения.

Одно из них выражают левые глобалисты — нынешнее руководство ЕС и американские демократы. Они утверждают, что либеральная гегемония западного образца должна восторжествовать по всему миру. Поэтому они жаждут добиться либерализации бывшей российской территории и включить ее в Европейский союз и Атлантический альянс на правах подчиненного. Будущее самой России их не волнует — более того, они даже будут рады, если Россия в итоге распадется на отдельные государства: так их будет проще вобрать в западный альянс. Отчасти это желание уже осуществилось после распада Советского Союза и масштабного расширения НАТО и ЕС в Восточной Европе в несколько этапов. В случае же с Украиной этот процесс достиг критической точки: Запад позарился на исконные российские владения.

Прежде чем описать оппозицию на Западе, я расскажу о перспективах нынешнего режима в России при Путине. Его подход — оборонительный, а действия носят ответный характер: он лишь реагирует на внешние обстоятельства. После распада Советского Союза российское государство оказалось не готово ко всем шагам Запада. В результате Россия играет в догонялки. Сам режим не сомневается в своей легитимности, но подозревает в этом Запад.

Это порождает неуверенность и склонность российских властей к риску. В некотором смысле истинные намерения Запада значения не имеют: нынешний российский режим в любом случае объят паранойей и держит круговую оборону.

Оппозиция на Западе исходит от движения “Вернем Америке былое величие” в США и популистских партий в Европе — “реформистов” в Великобритании и “Альтернативы” в Германии. Для них российские успехи на Украине — событие второстепенное. Куда важнее — поставить заслон цензуре и тоталитарным замашкам левых глобалистов в Европе и США. Поэтому они готовы уступить территориальным требованиям России в Крыму и Донбассе, лишь бы поскорее положить конец конфликту.

Четвертый голос — это оппозиция нынешнему российскому режиму на Украине, в Белоруссии и самой России, которые прежде составляли славянское ядро царской России, а позднее Советского Союза. В оппозицию входят как сепаратистские, так и либеральные силы в российской сфере влияния. Размышляя о перспективах их успеха, важно помнить, что либеральная демократия и свободный рынок так и не успели пустить корни в России. По-хорошему, и то, и другое появились лишь в 1990-х, а среднестатистический россиянин, мягко говоря, не считает это десятилетие оглушительным успехом. За это время российский ВВП рухнул на 40%, ввергнув миллионы людей в нищету и привив многим россиянам стойкое отвращение к дальнейшим экспериментам в западном ключе. С тех пор русские вновь припали к своим националистическим корням и заново обрели сильную привязанность как к своей культуре, так и к православию, на которых зиждется традиционное российское государство. В любом случае Россия — не просто “бензоколонка с ядерными ракетами”, как ее клеймят злопыхатели на Западе.

В ноябре прошлого года я бы предположил, что цели Трампа в целом совпадают с целями Путина, — и мы увидим скорое прекращение боевых действий на Украине. Однако Путин отверг предложение Трампа сохранить лицо. Следовательно, следует признать, что Путин извлекает из продолжения конфликта определенную выгоду. С самого начала противостояния в 2014 году Запад пытался ослабить контроль России над ее бывшими сателлитами, а Путин — эти попытки сорвать. Теперь он должен смириться с тем, что Украина отошла к Западу, однако он по-прежнему намерен добиться ее формального неприсоединения к НАТО. Он предупредил Запад, что дальнейшее “соблазнение” или подрывная деятельность в отношении Белоруссии, Грузии или собственно России не только не будут приветствоваться, но и получат силовой ответ.

На ЕС же обрушился целый ворох проблем — в том числе деиндустриализация как следствие политики “чистого нуля”, замещение выпавшего импорта российского природного газа и обострение социальной напряженности из-за бесконтрольной массовой иммиграции. Закоснелое руководство ЕС попыталось побороться с проблемой политического инакомыслия цензурой и запретами. А учитывая взятые на себя обязательства по будущей обороне Украины, ЕС придется поставить в главу угла милитаризацию, а не социальные расходы.

На сегодняшний день Трамп пока не взял на себя полную ответственность за опосредованную войну на Украине, в отличие от администрации Байдена, и, если не произойдет каких-либо серьезных изменений на военном фронте, вероятно так и будет впредь. Однако соперничество четырех лагерей, от которых зависят геополитические отношения, носит изменчивый характер, и новый виток событий может удивить даже экспертов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх