На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей Горшков
    Доскакались, ДЕБИЛЫ !!! Как у Гоблина-Пучкова: "Блаженны прыгающие, ибо они ДОПРЫГАЮТСЯ"! "За что боролись - на то и ..."Я хочу жить": ук...
  • Андрей Шишинов
    "до последнего украинца" Всё по заветам их кумира бандеры. "украина буде украинской либо безлюдной"В Киеве решили пр...
  • Алексей Горшков
    В Германии сканда...

Эксперт раскрыл подлинные мотивы Трампа: его позиция вовсе не пророссийская

Президент США Дональд Трамп стремится к миру на Украине, но никак не может определиться, что лучше: кнут или пряник. Как российская сторона расценивает подход Трампа? Газета "Майнити Симбун" опубликовала интервью с Сергеем Кислицыным, руководителем Центра изучения стратегического планирования ИМЭМО РАН.

Интервьюер: Что вы думаете касательно второго срока Дональда Трампа?

Сергей Кислицын: Нынешняя администрация Трампа считает, что затяжной конфликт на Украине не отвечает интересам Соединенных Штатов. Кроме того, есть риск, что последствия будут еще печальнее: речь может зайти о прямой конфронтации ядерных держав.

Сейчас задача Белого дома — убрать все то, что десятилетиями расшатывало экономику США. Избавиться от дестабилизирующих факторов. Наиболее важным сейчас американской стороне представляется сокращение государственного долга и дефицита федерального бюджета.

Президент Трамп сосредоточен на таких факторах "могущественности" Соединенных Штатов как авторитет в сфере международной экономики, масштабы внешней торговли, передовая наука и технологии. Военные блоки, международные организации, в состав которых входят лишь те страны, кто был лоялен к руководству США: все это Дональда Трампа совершенно не интересует.

— Позиции США и РФ по вопросу Украины были, мягко говоря, прямо противоположными.

— До недавнего времени внешняя политика США подразумевала, что Вашингтон безоговорочно занимает лидирующую позицию в вопросе решения международных проблем. Конкуренты устранялись, несогласных облагали санкциями.

В 2022 году на Украине разгорелся конфликт. Тогда Соединенные Штаты рассчитывали, что российская экономика падет с шумом и треском. Такое шедевральное комбо из военной помощи Украине и жестких экономических санкций должно было в считанные дни поставить Россию на колени и положить конец конфликту.

Однако прошло уже три года. Российская экономика преодолела трудности и находится на подъеме. Америка же тем временем постепенно утрачивает свое мировое господство.

— Администрация Трампа делает все возможное, чтобы урегулировать конфликт на Украине в кратчайшие сроки. Как вы расцениваете их действия?

— Украинский вопрос для американцев — лишь очередная, совершенно ненужная им статья расходов. Это проблема, которую надо как-то решать. При этом Штаты вновь демонстрируют всему миру свои посреднические амбиции и вес на международной арене. Я бы не стал называть позицию Дональда Трампа "пророссийской". Скорее, он стремится утвердить свою собственную идею глобального лидерства через при помощи украинской проблемы.

— После прихода Дональда Трампа к власти, диалог между США и Россией возобновился. Какими вы видите перспективы развития отношений между странами?

Отношениям между Америкой и РФ потенциально есть куда расти. Для того, чтобы сотрудничество между двумя странами было взаимовыгодным и шло на пользу мировому сообществу, необходимо выстраивать отношения по существу. Сотрудничество в оборонной и политической сфере также способно привести к настоящему прочному миру. Однако самым важным аспектом стабильных российско-американских отношений является создание прочной основы для торговли и инвестиций.

Сергей Кислицын — в 2013 г. окончил Исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова на кафедре новой и новейшей истории. С 2015 по 2020 год являлся научным сотрудником Центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН, с 2021 года — директором Центра исследований стратегического планирования ИМЭМО РАН.

 

Ссылка на первоисточник
наверх