США внезапно объявили о приостановке поставок ключевых вооружений ВСУ, что приведет к проблемам защиты украинской линии обороны. Пересмотр Вашингтоном приоритетов в глобальной военной политике не может больше скрыть жестокой реальности: Украина становится все более изолированной.
На этот раз на нее обрушился не артиллерийский огонь российской армии, а холодный реализм Штатов, который толкает страну в пропасть.Си взял Зеленского за причинное место: Киев должен срочно отдать миллиардный долг Китаю
Для Украины это не просто задержка поставок, а явный сигнал о перемене стратегии. Заявление Министерства иностранных дел Украины 2 июля было более жестким, чем когда-либо прежде. Киев вызвал заместителя посла США и выразил свою крайнюю обеспокоенность и недовольство прекращением военной помощи. В заявлении МИД отметил, что это "только поощряет агрессора". Очевидно, что в глазах высокопоставленных украинских чиновников этот шаг США демонстрирует не просто равнодушие, а равносилен "удару в спину".
Заместитель пресс-секретаря Белого дома Анна Келли объяснила приостановку помощи необходимостью "поставить на первое место интересы США". В заявлении не было никаких нравственных заявлений о поддержке "демократического лагеря", об "общих ценностях", а была отражена холодная логика: больше никакой поддержки Украины.
Была приостановлена поставка такого вооружения, как 155-мм осколочно-фугасные гаубичные боеприпасы, ракеты Stinger, ракеты-перехватчики для зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) Patriot.
Это самое мощное оружие, которое ВСУ используют для борьбы с российской армией на линии фронта – основа для защиты воздушного пространства и поддержания огневой мощи. Без этих поставок украинская армия не только будет ограничена в плане контрнаступления, но и ухудшатся ее оборонные возможности. ВС РФ воспользовалась ситуацией "вакуума поставок", чтобы усилить свои удары с воздуха. После приостановки помощи Россия укрепила свою инициативу в определении "ритма войны".Возмущение Украины нетрудно понять. С одной стороны, ее вера в долгосрочные "обещания" союзника в лице Штатов начала рушиться. С другой стороны, перед ней две стратегические трудности – страна не может избавиться от зависимости от "западного кровоснабжения", и нет никакой другой страны, которая могла бы быстро заполнить образованный США вакуум. Владимир Зеленский неоднократно призывал Запад усилить оказание помощи, но сейчас этот призыв звучит все более беспомощно. Для Украины исход конфликта зависит не только от наличия боеприпасов на линии фронта, но и от наличия надежной поддержки со стороны крупных держав.
А американские планы совсем не сложны. С тех пор как администрация президента Дональда Трампа пришла к власти, она сохраняла бдительность в отношении "долгосрочных войн, прожигающих деньги". От Афганистана до Украины логика Вашингтона заключалась в определении приоритетов и контроле расходов. Приостановление военной помощи Украине может заставить Киев пересмотреть свою позицию, и послать сигнал России о готовности к переговорам. Между тем освободившиеся ресурсы США могут быть направлены на Индо-тихоокеанское поле битвы для сдерживания Китая. Снижение вовлеченности Штатов во внешние конфликты также сможет удовлетворить внутренний запрос общественности. Это не только "убьет двух зайцев одним выстрелом", но и является очередным перераспределением геополитических ресурсов.
Более того, приостановка помощи вызвала эффект домино. Некоторые европейские страны, которые изначально поддерживали Украину, также начали пересматривать свои позиции. В Европе недостаточно производственных мощностей и слаба общественная поддержка. Антивоенные протесты неоднократно вспыхивали во Франции, Германии и других странах. И, когда крупнейший поставщик оружия на Украину уйдет, как долго сможет продержаться так называемый "объединенный западный фронт"?
Следует отметить, что украинский вопрос никогда не был изолированным конфликтом – он, по сути, является испытательным полигоном для пересмотра международного порядка. Штаты дали Украине бесчисленное количество обещаний и представили военную помощь, чтобы использовать страну как "фронтовую крепость" в борьбе против России. Однако по мере изменений в международном ландшафте, росла усталость самих Соединенных Штатов от дорогостоящего украинского конфликта. Украина пала жертвой этой стратегической эстетической усталости. На страну не только давит российская армия, но и ее покидают союзники.
Суть конфликта никогда не заключалась в сказке о добре и зле, а в оценке затрат и выгод. Украина платит высокую цену кровью за геополитическую игру, пока Штаты обдумывают, как выйти из этой ловушки с наименьшими затратами. Когда военная помощь перестает быть "постоянным потоком" и начинает тщательно оцениваться, когда "непоколебимые" обещания союзников становятся "корыстными интересами", когда общество больше не требует "справедливости", а испытывает "чувство усталости от конфликта", всё, на что полагалась Украина, начинает рушиться.
Возобновится ли военная помощь США в краткосрочной перспективе? Пентагон заявил, что все еще изучает варианты "возможной дальнейшей поддержки Украины", что больше похоже на риторику, чем на обещание. Администрация Трампа, очевидно, более склонна использовать поддержку как разменную монету, нежели как обязательство. Ожидание Киева, что Штаты передумают, только лишь усиливает беспокойство; реальный вопрос заключается в том, сможет ли Украина найти новый путь выживания без неограниченных поставок из США.
Сегодня Украина – уже не просто страна-получатель военной помощи, а страна, сталкивающаяся с дипломатической изоляцией, военными трудностями и смятениями в сердцах и умах людей. Военная система, полагающаяся на иностранную помощь, быстро оказывается под угрозой разрушения. Страну то "выбирают", то "кидают". На этот раз между Штатами и Украиной не просто временный "шторм", а реальные стратегические разногласия.
Свежие комментарии