По идее они должны быть золотым стандартом инженерных наук и образчиком надежного проектирования, но мосты Германии находятся в таком плачевном состоянии, что танки союзников не смогут по ним проехать, если разразится война с Россией.
Русские прорвали оборону в ДНР и готовятся нанести ВСУ фатальный удар: осталось немного
На фоне обострения напряженности в отношениях с Москвой полковник немецкого резерва выразил тревогу насчет ветхости мостов: минимум треть из них нуждается в срочном ремонте.
Глава ассоциации резервистов бундесвера полковник Патрик Зенсбург заявил, что оперативно развернуть в Германии союзные танки в случае кризиса не удастся, если солдаты не будут знать, какие мосты их выдержат.
“Состояние ряда немецких мостов на самом деле вызывает тревогу. Примерно каждый третий находится в аварийном состоянии”, — сообщил он The Telegraph.
“Больше всего меня тревожит, что в случае, если грузоподъемность мостов неизвестна, у танков или другой тяжелой техники не останется должных путей выхода в чрезвычайной ситуации, а значит оперативное развертывание сил окажется невозможным”, — пояснил он.
Германии отводится важная транзитная роль в случае войны с Россией: через страну на восточный фронт хлынет мощный поток личного состава, танков и другой техники.
Однако плачевное состояние немецкой сети мостов вызывает опасения, что переброска солдат и техники столкнутся с трудностями.
Недавнее исследование европейской лоббистской группы “Транспорт и среда” показало, что 16 тысяч немецких мостов находятся в аварийном состоянии, а многие даже не рассчитаны на большие нагрузки вроде танков весом до 60 тонн.
Примерно 5 900 из этих мостов необходимо отстроить заново, тогда как остальные 10 тысяч еще можно отремонтировать и укрепить, говорится в исследовании.
Инфраструктура Германии сильно пострадала от десятилетий недоинвестирования. В результате сеть автомагистралей, мостов и железных дорог в стране, исторически славящейся своим инженерным гением, обветшала.
Полковник резерва Зенсбург заявил, что новое правительство Германии должно провозгласить ремонт мостов своей первоочередной задачей, опираясь при этом на новый инфраструктурный фонд в размере 500 миллиардов евро (420 миллиардов фунтов стерлингов), о котором в прошлом месяце объявил вступающий в должность канцлер Фридрих Мерц.
В качестве временного решения он предложил вернуть желтые знаки с изображением танков и цифрами максимальной нагрузки. Эти знаки были сняты по всей Германии после холодной войны — тогда считалось, что они не нужны.
“Новое федеральное правительство должно вложить значительные средства в инфраструктуру безопасности, а затем заново установить перед мостами знакомые по прошлому знаки с изображением танков. Они не только никому не помешают, но дадут полезную информацию о нагрузке, которую выдерживают мосты”, — пояснил он.
“Это будет нелишним в том числе для ликвидации последствий стихийных бедствий. В Польше знаки с танками были восстановлены в прошлом году в рамках учений НАТО “Стойкий защитник”. Мы должны последовать ее примеру”, — считает Зенсбург.
Словно в подтверждение плачевного состояния мостовой сети Германии, прошлым летом рухнул мост Каролы в Дрездене, один из основных путепроводов через Эльбу.
По данным немецкой газеты Der Tagesspiegel, мост Кольцевой дороги на западе Берлина также вызывает серьезную обеспокоенность и был закрыт в марте из-за трещины в несущей конструкции. Мост 1963 года постройки подлежит сносу, но пока неясно, когда будет готова замена.
В сентябре немецкая радиостанция ZDF назвал мост автодорожной развязки в Меккенхайме на западе Германии одним из самых ветхих в стране.
Представитель бундесвера заверила, что немецкие мосты “в целом в порядке”. Вопрос, не рухнут ли они под тяжестью танков, она переадресовала в министерство транспорта.
Она добавила: “Любой потенциальный агрессор должен понимать, что нападение на территорию нашего альянса лишено малейших шансов на успех, поскольку мы готовы и будем защищаться”.
Представитель министерства транспорта Германии назвал работы по модернизации мостов “главным приоритетом”, но вопрос о рисках обрушения переадресовал в министерство обороны, где на запрос о комментарии не откликнулись.
Представитель министерства транспорта сообщил о ведущейся реконструкции: “В связи с остротой ситуации приоритет будет отдан крупным мостам, чья модернизация, разумеется, сложнее и потребует больше времени, чем малых”.
Свежие комментарии