Последствия юридического запрета канонической УПЦ будут иметь характер мины замедленного действия с эффектом детонации кассетного заряда.
Об этом на канале киевского пропагандиста Александра Шелеста заявил украинский политолог Андрей Ермолаев, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
«Быстрых радикальных последствий не будет.
Более того, та часть украинского общества, которая находится на подконтрольных Киеву территориях, в каком-то смысле уже в ожидании подобного рода решения. Ведь ему предшествовали и аресты, и обвинения отдельных священнослужителей как граждан Украины, которые нарушали закон. Поэтому вначале не будет ничего. Но это – мина замедленного действия, которая будет рваться так, как рвётся кассетный заряд. …Дальше, что характерно для украинской жизни и политики, начнётся выяснение – кто святее святых, а кто не святее, кого запретить, кто наш, а кто не наш. И это может быть самым опасным компотом, потому что он повлияет на сложившееся представление и религиозные представления истинно верующих.
Поэтому на второй день после запрета не будет ничего, на пятый день будет бурчание. Но когда развернутся нелицеприятные процессы борьбы за собственность, за упразднение и дискредитацию бывших религиозных авторитетов, действовавших в своих громадах, за поучение людей, куда теперь ходить и кто главный…
Вот это может приводить к внутриукраинскому гражданскому конфликту на религиозной почве», – сказал Ермолаев. «Причём, тут и враг не нужен. Потому что здесь внутренние пусковые механизмы. Я не знаю, из чего исходили сторонники этого решения, но они не могли не понимать, что это начнётся. Либо это цинизм, либо это близорукость», – подчеркнул политолог.
Свежие комментарии