На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий
    Придурок! Фантомные боли у придурков,"Мы не можем ждат...
  • Игорь Максаков
    Дуду нужно отдудонить давно в одно место, чтобы не вякал."Мы не можем ждат...
  • Иван Ураганов
    Больные люди,что от них ещё можно ожидать,только провокации."Мы не можем ждат...

Трампу Путина санкциями не запугать: российский президент знает, что делать

У Дональда Трампа и Владимира Путина очень разные манеры вести переговоры. Трамп заранее излагает свое предложение по пунктам и стращает союзников до полного согласия, после чего выкладывает все на стол сполна. Путин, напротив, не прочь поторговаться. Свое базовое предложение он всякий раз снабжает “надстройкой”, которой готов поступиться в процессе переговоров.

Иными словами, то, чего Путин требует, и то, на что он в действительности рассчитывает, — далеко не одно и то же.

На первый взгляд, в ответе России на предложения США о тридцатидневном прекращении огня в Украине есть несколько моментов, которые украинцы никогда не смогут переварить. Во-первых, Кремль требует международного признания, что Крым, Донецкая, Луганская, Запорожская и Херсонская области теперь в составе России. Учитывая, что по факту Москва даже не контролирует четыре последних области целиком (включая областные центры Запорожье и Херсон), Москва технически требует, чтобы Киев уступил еще земли.

Убеждать Украину сдать Путину еще большую территорию — заведомо дохлый номер, и из всех требований Кремля его проще всего отбросить в сторону. Но юридическое изменение международных границ Украины почти столь же немыслимо. Хотя многие украинцы действительно признают, что занятые российской армией территории вернуть не удастся, формальное расчленение страны и признание новых границ — это слишком великое унижение. Кроме того, это вопрос международного права, над которым не властен даже Трамп.

Международные границы — это епархия ООН. Кроме того, существует много территориальных разделов, формально не признанных. Самые нашумевшие случаи — это Кипр, Палестина и Китай/Тайвань. Ряд новых государств не признают некоторые соседи — например, Южный Судан, Эритрею или даже обе Кореи. Индия и Пакистан все еще препираются из-за Кашмира — спустя 75 лет после обретения независимости. Поэтому требование Кремля, чтобы мир признал его недавно обретенный суверенитет над занятой российской армией частью Украины, едва ли реалистично. Лучшее, на что может надеяться Москва, — это обновленная версия формулы, уже согласованной на переговорах в Стамбуле в марте 2022 года — согласие Киева “пересмотреть” статус освобожденных российскими войсками территорий через 15 лет.

По другим требованиям Россия фактически добилась своего еще на переговорах в Стамбуле — в частности, насчет будущего нейтралитета Украины. Поскольку по факту членство в НАТО Киеву не светило ни практически, ни политически, ни юридически, эта уступка не составит труда. Ведь в реальности Украине предстоит отказаться лишь от перспективы членства в отдаленном будущем, поскольку на данном этапе ее не существует. Украина была нейтральной по конституции, действовавшей с 2010 по 2015 год. Камень преткновения здесь —нейтралитет снова навязывается по требованию Москвы в нарушение украинского суверенитета. Тем не менее, по словам четырех переговорщиков из Стамбула, Киев был готов поступиться членством в альянсе ради мира.

Переговоры в Турции завязли из-за двух требований Кремля: “демилитаризации” и “денацификации” Украины. На практике это означало бы ограничение численности армии Киева и отмену законов, которые, по мнению Кремля, унижают русскоязычных и оскорбляют память ветеранов Второй мировой войны.

Ограничения для ВСУ — в настоящее время они не только крупнейшие в Европе, но и намного превышают все постоянные армии Европейского союза и Великобритании вместе взятые — еще одно препятствие соглашению. Но есть рабочий обходной путь: демилитаризованная зона корейского образца по обе стороны, если она будет намного глубже полуторакилометровой буферной зоны, предусмотренной Минскими соглашениями 2014–2015 годов, которые скорее нарушались, чем соблюдались.

Единственный по-настоящему новый вопрос на последних российско-американских переговорах, не обсуждавшийся в Стамбуле три года назад, — это европейские миротворцы. Кремль категорически против. Неуступчивый министр иностранных дел Сергей Лавров в своеобычной резкой и непримиримой манере заявил, что приближение войск НАТО к границам России недопустимо. Вот уж действительно любопытно, сколько усилий Великобритания и Франция потратили на создание “коалиции желающих” для отправки миротворцев, хотя очевидно, что для Кремля это заведомо неприемлемо.

Россия, может, и увязла на Украине, но в военном отношении остается непобежденной, как недавно подчеркнул Путин (или это был старший из его двойников?), прибыв в Курск в военной форме, чтобы отпраздновать разгром украинских сил после пяти месяцев боев. Трамп утверждает, что на тот случай, если Путин откажется “заключать сделку”, у него есть вариант в виде еще более болезненных санкций. Санкции против импортеров российской нефти и газа действительно нанесут ущерб российской экономике. Но заодно они взвинтят цены на энергоносители и лишат Европу пятой части ее нефти и газа, которые она продолжает завозить из России.

Подытожим: Путина не заставишь подписать мирное соглашение. Не удастся его и запугать, как бы Трамп ни пытался. Он должен согласиться добровольно. Информационный документ связанного с ФСБ аналитического центра, перехваченный европейской разведкой и попавший в распоряжение газеты The Financial Times, советует Кремлю занять гораздо более жесткую позицию. В частности, предлагается настаивать на “полном демонтаже” действующего правительстве в Киеве — вкупе с созданием полностью демилитаризованных зон лишь только на украинской стороне границы. На фоне этих “ястребиных” требований Путин выступил относительно скромно.

Примерный путь к миру — как и препятствия на этом пути — теперь ясны. Собственно, они практически те же, что и в Стамбуле — как и линии фронта мало изменились после вывода российских войск из-под Киева в апреле 2022 года. Тогда переговоры сорвались именно из-за упрямства русских, а вовсе не из-за сигналов Бориса Джонсона о европейской поддержке, после чего спецоперация перешла в изнурительный трехлетний конфликт. На сей раз Трампу еще предстоит найти формулу, чтобы убедить или уговорить Путина свести потери к минимуму, отказаться от фантазий о покорении Украины и, наконец-то, выбрать мир.

 

Ссылка на первоисточник
наверх