На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Марина Свобода
    ничего не поняла. Так завуалировано. Одно ясно - мы не остановимся.  И это понятно всем давно. И это  требовалось с с...Иран нанес сокруш...
  • Walery
    Что мешало и кто мог помешать российскому кораблю на Каспии подойти к берегам Ирана и прикрыть небо над Тегераном?   ...Иран нанес сокруш...
  • Юрий Золотарев
    Когда уже эти "евро"-гниды (вкупе с Зелёным!) передохнут - пора миру освобождаться от воинствующих недоумков!Раскрыта унизител...

Тегеран припас ответ Вашингтону. И он мало кому понравится

Чтобы удержать президента США Дональда Трампа от нападения, режим в Тегеране пошел на переговоры по ядерной программе. Сегодня Исламская Республика пережила самое большое унижение в своей истории. Каким будет ее ответ?

"На пороге ядерной катастрофы".

Иран "вправе ответить" США. Трамп влезает в ловушку

Одним из первых, кто отреагировал на события той ночи в Тегеране, был Махди Мохаммади, иранский политический аналитик. Мохаммади написал в X, что "не произошло ничего необычного". Американское нападение ожидалось уже несколько дней, а объект по обогащению урана в Фордо эвакуировали заранее. "Знания нельзя уничтожить бомбами", — написал он.

За этим скрывается угроза, что Исламская Республика продолжит свою ядерную программу, возможно, выйдет из Договора о нераспространении ядерного оружия, не допустит инспекторов в страну и в тайне построит атомную бомбу. Кроме того, в твите Мохаммади прослеживается беспомощность аппарата, который правит Ираном уже почти полвека.

Тегеран был убежден, что нашел стратегию против влияния США на Ближнем Востоке

В ночь на воскресенье в Иране произошло не просто что-то необычное, а нечто чрезвычайно важное. Режим стремился избежать того, что произошло, по стратегическим соображениям. Чтобы удержать Дональда Трампа от нападения, которым он угрожал уже несколько месяцев, иранцы согласились на переговоры по своей ядерной программе.

Они знали, что им нужна дипломатия, потому что они уступают в военном отношении.

Еще две недели назад в Тегеране царил сдержанный оптимизм в связи с надеждой, что с администрацией Трампа удастся найти компромисс, что президент США удержит израильтян от нападения. Власти просчитались.

Лидеры Ирана на протяжении десятилетий руководствуются глубокой ненавистью к Израилю и США. Их исламская революция 1979 года была также направлена против союзников шаха в Вашингтоне.

Уверенность режима проистекала из убеждения, что он нашел стратегию противодействия влиянию США на Ближнем Востоке: союз с военизированными формированиями по всему Ближнему Востоку, от Газы до Ливана и Йемена, собственные ракеты и неявная угроза того, что однажды Иран может стать ядерной державой.

Держится ли верховный лидер у власти только потому, что этого хочет Трамп?

Теперь всё это кажется блефом. Израиль внедрил своих агентов в иранские властные структуры, и сегодня израильские ВВС практически так же свободно действуют над иранской столицей, как над Тель-Авивом. Верховный лидер Али Хаменеи, вероятно, остается у власти только потому, что Дональд Трамп не хочет, чтобы Израиль ликвидировал его.

Теперь Трамп воплощает свои угрозы в жизнь и отдает приказ своим ВВС. Он уничтожает три центральных атомных объекта в Иране, будто это не составляет никакого труда. Исламская Республика переживает самое большое унижение за всю свою историю. Как будет развиваться ситуация дальше, на данный момент никому не известно. Рано утром министр иностранных дел Ирана заявил, что страна отреагирует на американскую атаку "в рамках Устава ООН". Организация по атомной энергии Ирана осудила удары как "вопиющее нарушение" Договора о нераспространении ядерного оружия. Иран запустил новые ракеты по Израилю, как и в предыдущие дни.

В остальном Тегеран в последующие часы хранил молчание. У режима остается не так много вариантов для ответа. Возможно, он нанесет ответный удар, атаковав американские базы на Ближнем Востоке; так Иран отреагировал пять лет назад, когда Трамп приказал убить иранского генерала Касема Сулеймани. Возможно, Исламская Республика заблокирует Ормузский пролив, морской пролив между Ираном и Аравийским полуостровом, который имеет важное значение для нефтяной торговли.

Муллы могли бы заблокировать Ормузский пролив, но это рискованно для них

Возможен также выход из Договора о нераспространении ядерного оружия, чем режим неоднократно угрожал. В принципе, это означало бы конец дипломатии. Однако руководство, вероятно, уже осознает, на какой риск оно идет, продолжая развивать свою ядерную программу и вступая в конфронтацию с Израилем и США. Неясно также, способен ли Иран на это после ударов ВВС США.

Таким образом, иранский режим стоит перед дилеммой: в ответ на самое сильное унижение ему остаются только те варианты, которые он уже использовал и которые сегодня выглядят гораздо менее устрашающими. Ракеты по Израилю? Они явно не впечатляют еврейское государство. Угроза атомной бомбой — кого она теперь может напугать? Зато закрытие Ормузского пролива было бы новым шагом. Но сомнительно, что Иран решится на это в своем сложном экономическом положении. Это было бы нападением не только на Запад, но и на всю мировую экономику.

Каста, правящая Ираном, сейчас борется за выживание. К ней относятся не только само руководство, но и все те, кто живет за счет режима, кто устроился в системе, кому есть что терять. Они не заинтересованы в том, чтобы их страна вступила в большую войну с Соединенными Штатами. Они хотели, чтобы американские санкции, от которых страдает экономика, были отменены, потому что знают, насколько нестабильна ситуация и в какой постоянной опасности новых протестов пребывает страна.

Они думали, что переговоры с США могут стабилизировать ситуацию. Особенно при Трампе, который в последние месяцы время от времени давал понять, что видит в Иране не только мулл, создающих бомбы, но и страну, в которую можно инвестировать. Теперь это в прошлом, по крайней мере на данный момент.

Неясно, насколько режим в Тегеране вообще дееспособен в настоящее время

Тон в Тегеране теперь, безусловно, будут диктовать те, кто требует жесткой реакции. Вопрос заключается в том, чем обернется риторика: хочет ли верховный лидер в конце своей жизни вступить в идеологическую борьбу с заклятым врагом. Или же, как это часто бывает, он будет колебаться и взвешивать, как обеспечить безопасность своего режима. Он явно избегал тирад против США, когда Израиль начал свои атаки. Вероятно, он надеется, что Трамп, в отличие от Биньямина Нетаньяху, не хочет свержения режима в Тегеране.

Неясно также, насколько этот режим в настоящее время дееспособен. В минувшие выходные американский портал Axios сообщил, что турецкая сторона хотела организовать мирный саммит с участием Дональда Трампа и президента Ирана Масуда Пезешкиана. Последний для этого нуждался в согласии Али Хаменеи, фактического главы государства.

Однако, по данным Axios, связаться с ним не удалось, и идея встречи провалилась. 86-летний Хаменеи в эти дни опасается за свою жизнь и политическое наследие. По слухам, он уже определил круг людей, которые могут стать его преемниками. Из бункера, в котором он скрывается.

 

Ссылка на первоисточник
наверх