На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Отлично, вы просто герои и молодцы - воины России!Очеретино. 25.04....
  • Андрей
    "Жалею, что уехала из Мариуполя – Россия платит больше" - не верится, что они все такие, как эта ... прости, Господи«Жалею, что уехал...
  • Сергей Андросов
    Перефразирую: хохла можно с Украины вывезти, а вот Украину из хохла- никогда. Знаю кучу людей, когда была возможность...«Жалею, что уехал...

Соцреализм

Если человек не изменяется, то он как скаковая лошадь — призы и бабло, а искусство вторично. Вспомнил Художника, кто до революции был и импрессионистом и абстракционистом. А потом резко сказал - я буду соцреалистом!

И вот его "Домна № 1" теперь в Третьяковке и Госпремия (сталинская) в 1948 году. И знаете - круто!

Котов Петр Иванович
Котов Петр Иванович

Вытаскиваю свой старый пост про соцреализм и добавляю картинами Котова. Единственного художника, которого я знаю, кто резко изменил модерновому искусству и стал реалистом. Пусть и соцреалистом, времена такие были...

Это повод и аргумент, что я прав - соцреализм это ремесло. И талантливый ремесленник всегда творец! Хоть лепит голую женщину, хоть рисует Домну №1, хоть пятна на воде, хоть штришками и капельками погружает меня в Париж... Ремесло!

Умение + воображение - это классическое искусство
Умение и отсутствие воображения - это ремесло
Воображение и отсутствие умения - это современное искусство

(кажется Tom Stoppard)

И отличное письмо:

Валерий Брюсов

1906, без даты


«Ездил к Врубелю. Он будет писать портрет с меня.


Я ужаснулся, увидав его. Красноватое лицо. Глаза, как у хищной рыбы. Складка поперек переносицы. Торчащие волосы вместо бороды. Хилый, больной, в грязной мятой рубашке. Он — сумасшедший поистине. Я знаю эту беспрерывную речь, цепляющуюся за слова, теряющую нить, то безумно яркую, то бессильно бесцветную».

Напомнило из детства:

– Да разве я такой? – закричал Гунька в испуге.
– Конечно, такой. Какой же еще?
– А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.
– Ну, вырастут когда-нибудь.
– А нос почему красный?
– Это чтоб было красивее.

– А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы?
– Голубые, – ответил Незнайка. – Но, если тебе не нравится, я могу сделать зеленые.
– Нет, это плохой портрет, – сказал Гунька. – Дай я его порву.
– Зачем же уничтожать художественное произведение? – ответил Незнайка.
Гунька хотел отнять у него портрет, и они принялись драться. На шум прибежали Знайка, доктор Пилюлькин и остальные малыши.
– Вы чего деретесь? – спрашивают.
– Вот, – закричал Гунька, – рассудите вы нас: скажите, кто здесь нарисован? Правда, это не я?
– Конечно, не ты, – ответили малыши. – Тут какое-то пугало огородное нарисовано.
Незнайка говорит:
– Вы не догадались потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу, и все будет понятно.
Он взял карандаш и подписал под портретом печатными буквами: «ГУНЬКА». Потом повесил портрет на стене и сказал:
– Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается.
– Все равно, – сказал Гунька, – когда ты ляжешь спать, я приду и уничтожу этот портрет.


Соцреализм стал настоящим ремеслом. Если ты не умел рисовать или лепить, ты точно не художник. Нам такие картины нравились и не нравились. Мы понимали, что в них закрыт взгляд на реальность советской жизни. Ухмылялись себе в усы... А теперь горько плачем!

Впервые официальное определение социалистического реализма дано в Уставе СП СССР, принятом на Первом съезде СП:
Социалистический реализм, являясь основным методом советской художественной литературы и литературной критики, требует от художника правдивого, исторически-конкретного изображения действительности в её революционном развитии. Причём правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания в духе социализма.


Это определение и стало исходным пунктом для всех дальнейших интерпретаций вплоть до 80-х годов.
«Метод социалистического реализма предопределяет глубокую связь произведений искусства с современной действительностью, активное участие искусства в социалистическом строительстве. Задачи метода социалистического реализма требуют от каждого художника истинного понимания смысла совершающихся в стране событий, умения оценивать явления общественной жизни в их развитии, в сложном диалектическом взаимодействии».

И анекдот про соцреализм. Чтобы читателя не усыпить :))

Молодой писатель принес в редакцию свой первый роман.
Редактор лениво прочитал первые фразы:
"- А не испить ли нам кофею,- спросила графиня.
- Отнюдь, - сказал граф, схватил графиню в охапку и потащил на чердак."
- Hеплохо, заметил редактор, - а когда, кстати, в вашем романе происходит действие?
- В 1916 году.
- А почему же тогда в нем отсутствует тема революции?
Hа следующий день начало романа звучало так:
"- А не испить ли нам кофею, - спросила графиня.
- Отнюдь, - сказал граф, схватил графиню в охапку и потащил на чердак. А в это время
в подвале дома напротив проходил пленум РСДРП(б).
- Уже лучше, - сказал редактор, - но какая же революция без рабочего класса? Где в вашем романе отражена тема пролетариата?
Еще через день автор принес исправленный вариант.
"- А не испить ли нам кофею, - спросила графиня.
- Отнюдь, - сказал граф, схватил графиню в охапку и потащил на чердак.
В это время за окном разгоралась багряная заря революции и доносились удары молота - это кузнецы Петр и Иван ковали подкову."
- Гораздо лучше, - заметил редактор, - но тема будущего в вашем романе все-таки отражена недостаточно!
В окончательном варианте роман начинался так:
"- А не испить ли нам кофею, - спросила графиня.
- Отнюдь, - сказал граф, схватил графиню в охапку и потащил на чердак.
Тем временем за окном разгоралась багряная заря революции и доносились удары молота - это кузнецы Петр и Иван ковали подкову. Неожиданно удары стихли. -
- Да ну его на #уй, - сказал Петр и бросил молот, - завтра докуем!"
- А где же тема пролетарского интернационализма? - спросил редактор.
Совсем окончательный вариант:
"- А не испить ли нам кофею, - спросила графиня.
- Отнюдь, - сказал граф, схватил графиню в охапку и потащил на чердак. Тем временем в подвале дома напротив шел пленум РСДРП(б), а со двора
доносились удары молота - это кузнецы Петр и Иван ковали подкову. Неожиданно удары стихли. -
- Да ну его на #уй, - сказал Петр и бросил молот, - завтра докуем!"
- Ты что? Hадо доделать! А то хозяин ругаться будет!
- Hет уж! - вскричал Петр. - Пусть негры пашут!"


Замечательно характеризовал "соцреализм" великий артист Олег Даль: "Соцреализм – определение, не имеющее никакого определения".

***

Самая знаменитая его производственная картина удостоена быть на марке Кубы:
Кузнецкстрой.Домна N 1.1931.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.


Академик Зелинский. После этого шедевра и Котов стал академиком... академиком живописи.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх