На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

"Везде одно и то же". Почему десерты одинаковые во всех ресторанах?

Когда соберетесь где-нибудь перекусить, обратите внимание на одно занятное обстоятельство. Блюда и напитки могут сильно отличаться в зависимости от ресторана, но когда вам приносят десертное меню, то почти всегда в нем одни и те же блюда. Чизкейк, шоколадный фондан и какой-нибудь фруктовый пирог. Возможно, сорбет и мороженое.

За редким исключением десерты в ресторанах довольно скучные, и на то есть причина.

Полную версию видео смотрите эксклюзивно в сообществе ИноСМИ ВКонтакте

Составление меню может создать или разрушить репутацию заведения. По правде говоря, зарабатывать деньги в этом бизнесе действительно трудно.

Кэтрин Гордон: Рентабельность ресторанов не особенно высока. Тем не менее, очень многие хотят заниматься ресторанным бизнесом, считая, что это гламурно или вроде того. А на деле реальная рентабельность ниже 10%.

Кэтрин Гордон преподает ресторанный менеджмент в нью-йоркском Институте кулинарного образования.

Кэтрин Гордон: Выручка поступает от продажи блюд и напитков, а расходы включают продукты, зарплату персоналу, арендную плату, электричество и многое другое. И потом, конечно, все это облагается налогом.

Меню — это единственный шанс увеличить прибыль, но баланс здесь довольно хрупкий. Если поставить высокие цены, то люди не будут у вас покупать. Если слишком низкие, то вы ничего не заработаете.

При правильной цене наибольшую прибыль принесут первые блюда. А напитки относительно дешевы в приготовлении, и на них легко сделать наценку. Причем как алкогольные, так и безалкогольные. И люди часто покупают их несколько раз за посещение.

На других позициях меню зарабатывать еще сложнее. Посмотрите, например, на раздел закусок, где средняя норма составляет 22%.

Кэтрин Гордон: Рестораны практикуют так называемое перекрестное использование продуктов.

Например, целую курицу купить дешевле, чем по частям.

Кэтрин Гордон: Используйте кости после того, как разберете курицу, в качестве основы для бульона. А потом из этого бульона сделайте соус или суп. Куриную грудку пускайте на салаты или что-то еще к обеду, а бедрышки отложите на ужин. И даже тогда у вас могут остаться кусочки, которые можно пустить на куриные тако к пиву или типа того. Вот вам и безотходное производство!

Таким образом, при правильном приготовлении блюд меню складывается в аккуратный маленький паззл. Но вписать в него десерты не всегда легко. Приготовить их правильно — непростая задача, и для этого требуется совершенно иной набор навыков, чем для остальной кухни.

Кэтрин Гордон: Все хотят, чтобы в их ресторанах подавалось что-то особенное. Для этого нужно выделить пространство, но не в каждом заведении оно есть из-за высокой арендной платы. В наши дни сумма набегает просто астрономическая, и люди не могут позволить себе хотя бы чуть более просторное помещение.

Также следует учитывать специфические ингредиенты.

Кэтрин Гордон: Сливочный сыр, шоколад, орехи и тому подобное. Возможно, в других блюдах своего меню вы их не используете.

С точки зрения ингредиентов десерты — одно из самых дорогих в приготовлении блюд.

Кэтрин Гордон: Стоимость ингредиентов постоянно растет.

Это нечто большее, чем подорожание яиц, которое всех волнует. В 2018 году из-за кризиса на Мадагаскаре стоимость ванили подскочила и уже не вернулась к прежнему уровню. К резкому росту цен также приводит плохая погода в Западной Африке, которая является основными поставщиками какао на мировой рынок. В конечном счете десерты с закусками приносят ресторанам самую низкую среднюю прибыль, и к тому же их труднее всего вписать в этот паззл под названием меню. Поэтому, когда ресторан испытывает трудности, первыми увольняют работающих на предприятии шеф-кондитеров. Главная причина в том, что с привлечением сторонних организаций рестораны могут предлагать десерты по гораздо более низкой цене.

Таким образом, везде, куда бы вы ни пошли, на выбор вам предложат одно и то же. Но и этим десертам часто кое-чего не хватает, а именно востребованности.

Последние данные свидетельствуют о сдвиге в отношении потребителя к ресторанным десертам. Десерт заказывают в среднем всего 11% представителей поколения бумеров, тогда как для поколения Z и миллениалов показатель составляет 30%. В итальянском ресторане Bad Roman на Манхэттене цифра куда выше.

Шеф-повар Крейг Кокецу: Около 40% наших гостей заказывают десерты.

Шеф-повар Крейг Кокецу и шеф-кондитер Люси Бланш помогали составлять десертное меню ресторана. И одна из причин его популярности в том, что они осознали важность этой позиций меню на рынке.

Крейг Кокецу: Знаете, есть поговорка, что люди едят глазами, и это абсолютная правда. Первым делом хочется запечатлеть десерт визуально.

Оригинальный лимонный чизкейк от шеф-повара Люси покорил всех. Он красиво оформлен в виде лимона и подается на тарелке с изображением лимонов. Есть его тоже приятно, поскольку для начала нужно расколоть глазурь. Ну и, конечно, вкус у него просто потрясающий.

Шеф-кондитер Люси Бланш: Для меня очень важно, чтобы блюда выглядели восхитительно. Но что еще важнее, так это их превосходный вкус. Помню, как один из членов команды, попробовав блюдо, сказал: "Знаете, вы попали точно в яблочко". И с этим нельзя не согласиться.

В конечном счете, единственный для ресторана способ по-настоящему заработать — это заманить посетителей. Сделать это можно с помощью популярных блюд вроде лимонного чизкейка. Чем больше посетителей, тем больше они потратят на блюда и напитки. Но для того, чтобы гости возвращались сюда снова и снова, шеф-повара не могут позволить себе полагаться на одно-единственное блюдо. Все меню должно составляться комплексно, и десерты в этом плане — возможность поистине уникальная.

Крейг Кокецу: Это, скажем так, последнее блюдо, с которым посетитель себя отождествляет.

Люси Бланш: Особенно запомнится — последнее блюдо. Так бывает всегда. Но что это будет? Какой финальный штрих завершит вашу трапезу?

Ужин в ресторане — этовсегда нечто большее, чем просто еда. Именно в этом контексте десерт и можно вписать в меню: как завершающий аккорд впечатлений, который вызывает желание вернуться, приглашать сюда друзей снова и снова.

 

Ссылка на первоисточник
наверх