Сотни тысяч беженцев обосновались в американских городах по программе, утвержденной во времена Байдена. С возвращением Трампа к власти их статус становится все более неопределенным.
На Западе призвали Зеленского готовиться к худшему. Он совершил огромную ошибку
Когда Анастасия Богданович с мужем прибыли в Калифорнию в июле по т.
н. “гуманитарному коридору” (здесь: упрощенная схема въезда в США пострадавших лиц, – прим. ИноСМИ), предоставленному беженцам с Украины, они рассчитывали остаться здесь надолго. Боевые действия продолжались, и США охотно принимали их соотечественников с начала конфликта в 2022 году. Молодая пара сняла квартиру в Северном Голливуде, устроилась на работу, участвовала в лотерее грин-карт и планировала создать семью.Но произошедшее за последние три месяца убедило, что искать стабильного будущего надо не в Америке. “Может быть, не на Украине прямо сейчас. Но, может быть, Испания, Италия или еще что-то в этом духе, –говорит 27-летняя Богданович, которая до приезда в США работала менеджером по продажам в Одессе. – Нам нужен план Б и план В”.
Почти четверть миллиона украинских беженцев живут в США по программе, введенной при Байдене и известной как Uniting for Ukraine ("Единение ради Украины"), или U4U. С тех пор многие из них обратились за политическим убежищем, статусом временной защиты (иммиграционный статус, который позволяет иностранным гражданам находиться в США на время кризисных ситуаций в их родной стране, – прим. ИноСМИ) и другими формами льгот для иммигрантов. Однако президент Дональд Трамп сразу после вступления в должность распорядился пересмотреть статус всех прибывших по “гуманитарному коридору” и приостановил его действие на 90 дней (по этой программе человеку дается разрешение на пребывание в США без особого статуса, поэтому она может быть отменена в любой момент).
Учитывая приостановку на 90 дней, участники программы U4U ожидали новостей от администрации Трампа этой весной. Некоторым новости пришли 3 апреля в виде таинственного электронного письма от министерства внутренней безопасности, которое поступило многим легальным украинским иммигрантам. “Уведомление о прекращении действия гуманитарного коридора, – так начиналось письмо. – Вам пора покинуть Соединенные Штаты”. На следующий день министерство отправило второе электронное письмо некоторым получателям предыдущего. В нем говорилось, что предыдущее уведомление было отправлено по ошибке, но и без того хрупкое чувство безопасности у украинцев уже было сломлено.
“Это только породило хаос, – говорит Эдем Уппа, 29-летний уроженец Крыма, который живет в США с 2015 года. – Как можно нормально работать и о своей семье заботиться, когда на тебя постоянно так давят?”
Министерство внутренней безопасности не уточнило, сколько человек получили электронное письмо, и не объяснило, как именно случилась ошибка. Сообщение, по-видимому, появилось в результате непродуманных попыток министерства автоматизировать процесс депортации, хотя оно также было отправлено, по крайней мере, некоторым лицам, не являющимся иммигрантами. Например, Николь Микерони, юрист-миграционщик из бостонской фирмы Cameron, Micheroni & Silva, говорит, что она тоже получила письмо – возможно, потому что она занимается делами о предоставлении убежища и депортации, и клиент использовал ее контактную информацию вместо своей собственной. “Похоже, что сообщение было отправлено всем, чей адрес электронной почты нашли в системе, – считает Микерони, родившаяся в Массачусетсе. –Электронное письмо просто повергло людей в панику, хотя они имеют полное право остаться”.
Из-за того, что судьба программы U4U повисла в воздухе, у украинцев по всей территории США будто пропала почва под ногами. Богданович и ее муж Эдуард Приходько все еще ждали известий о своем статусе, когда приближалась Пасха; из-за стресса им было трудно сосредоточиться. “Не знаю, что мне делать — кулич испечь, что ли?” – задается вопросом Богданович. В конце концов, она решила заняться праздничной выпечкой, сделать несколько куличей и ждать дальнейших новостей.
Лолита, 32-летняя бывшая госслужащая из Киева, которая предпочла не называть свою фамилию, установила себе срок до конца мая, чтобы решить, остаться ей или уехать. Она переехала в США в январе 2023 года, через несколько месяцев после того, как ракета упала менее чем в полумиле от ее дома. Сейчас она живет в Лос-Анджелесе, одном из самых популярных для украинских беженцев американских городов после Нью-Йорка и Чикаго. В январе истек срок ее двухлетнего пребывания по программе “гуманитарного коридора”, и теперь она ждет ответа на два разных прошения. Одно – о “повторном разрешении на пребывание по программе “гуманитарного коридора”, другое – о предоставлении статуса временной защиты. “У меня здесь очень шаткое положение, – признается она. – Мы думаем, что не услышим никаких новостей от правительства, и нам просто нужно смириться с этой ситуацией”.
Лолита предпочла бы жить в США по долгосрочной визе, но она не хочет нарушать закон и планирует уехать, если на прошения не ответят утвердительно. Выезд из страны для повторного подачи заявления может стать для нее наиболее вероятным вариантом. Ее мать живет в Польше, так что ей есть куда поехать. “Я подумываю вернуться в Европу, даже и на Украину можно попробовать, – говорит она. – Посмотрю, сколько там ракет летает – много или не очень”.
Свежие комментарии