На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Лилианна Марченко
    Супер!Словакия на порог...
  • Анатолий Анатольев
    Сша побежит, как с афгана!!! Когда ОНО мерзость, то это на всю жизнь! А пока отправляют ТРУПЫ на родную землю! СМЕРТЬ...Запад начал готов...
  • Георгий Михалев
    Пусть сидит дома и не высвечивается. Никакой публичной деятельности.Лидер(ка) партии ...

(Не)доверие официальной власти. Сравнительный анализ

В связи со вчерашними событиями — то ли атаками беспилотников, то ли военными учениями — есть повод обсудить такое явление, как доверие к официальной информации. И не само по себе, а в сравнении с разными моделями восприятия.

Типичная реакция русского человека на странное событие и его официальное объяснение — ага, как же, врите-врите, понятно, что было другое.

А что другое? — ведь фактов мало, понять невозможно. Благо, в соцсетях всё тебе расскажут (правда, тоже без фактов), подробно растолкуют и сделают вывод, что это была мощная атака ВСУ в поисках дыр нашего ПВО. Возможно, что так оно и есть, а информация об учениях в Пулково — только прикрытие. Важно просто без оценки зафиксировать такую модель восприятия информации.

А что же у нашего противника? Типичная реакция политического украинца — верить в любую, самую невероятную перемогу, сказанную гетьманом Украины, и не верить в факты гибели 200 тысяч, если они официально не признаны. Зеленский каждый вечер несёт такую пургу, что у разумного человека мозги кипят — но это съедается запросто. Я уж не говорю про Будановых, Арестовичей, Подоляк и прочих. По всей стране лютуют военкомы, отлавливая людей в армию, Киев открыто говорит, что не выпускает мужчин, потому что они сбегут — но политический украинец будет считать себя нерабом и борцом за свободный мир.

Примерно такое же восприятие у западной аудитории — с некоторыми нюансами, в целом это полное доверие официальным сообщениям (с не большими сомнениями) и полное неприятие неофициальным вбросам. И это при том что ложь на Западе возведена в абсолют, а в России власть только может что-то умалчивать или приукрашивать, но по сути она гораздо честнее западной. Дело также не в качестве пропаганды, на Западе она более топорная, чем у нас — здесь работает архетип.

Какие выводы из этого можно сделать? С одной стороны, русское недоверие официалке — это вполне себе здоровая защита критически мыслящего человека. Оно позволяет не впадать в иллюзии и быть в тонусе. С другой — это очень удобная почва для манипуляций через вбросы и слухи, особенно в информационную эпоху. Мы в этом смысле одновременно и уязвимы, и сильны, вопрос в том, что возьмёт верх — здравомыслие или паника.

На примере вчерашнего — какой является здоровая реакция на подобные сообщения (а они наверняка продолжатся)? Спокойно дождаться официального заявления, посмотреть, что пишут уравновешенные эксперты хотя бы с приближённой к теме специализацией, если есть возможность, почитать техническую литературу, поразмышлять про себя — и положиться на военспецов. Потому что в ПВО и беспилотниках большинство из нас понимает чуть более, чем в ядерной физике. 

Да, конечно, важно ощущение безопасности — и отсюда есть разница, сбили ли вражеский беспилотник или учебный во время тренировки по безопасности. А безопасность страны — это прерогатива государства. Вот почему государственная интерпретация произошедшего достовернее всего. Даже если нам что-то решили не до конца рассказать, то это означает, что это не критично для безопасности и в целом ситуация под контролем.

Давайте учится доверять своему государству — не слепо, как противник своему (это их погубит), а с долей сомнения, но доверять.


РМ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх