На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    А что? Кто-то еще зарится на то грязное и заразное страхолюдие?В Бельгии простит...
  • лина любимцева
    Проституткам не положено отказывать... НАОБОРОТ!! Клиенты  будут  отказывать таким жирным чучелам...НА ТО ЖЕ СМОТРЕТЬ...В Бельгии простит...
  • sss
    лучше уж легализовать и контролировать, чем как у нас - крышуют все равно известно кто, явление существует, а порядка...В Бельгии простит...

С ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ, ДРУЗЬЯ!



До старта 4 часа

«Самый волнительный день» (аудиохроника апреля 1961 года)

Кликни и читай



ОТЧЁТ О ПОЛЁТЕ КОРАБЛЯ "ВОСТОК" ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА КОРОЛЁВА СЕРГЕЯ ПАВЛОВИЧА


12 апреля 1961 года в 9 ч.07 мин. в районе космодрома Байконур стартовала ракета с космическим кораблем-спутником «Восток» под управлением летчика-космонавта Гагарина Ю.А.

Краткое описание летательного аппарата: летательный аппарат состоит из многоступенчатой ракеты-носителя и корабля-спутника. Корабль-спутник имеет кабину пилота с люками и оборудованием, приборный отсек с аппаратурой управления, связи и тормозной двигательной установкой. Кабина корабля имеет три иллюминатора, на одном из них установлен оптический ориентатор. Космонавт снабжен специальным скафандром, который обеспечивает спасение и работоспособность его даже в случае аварийной разгерметизации кабины. Космонавт размещается в кабине корабля в специальном кресле, обеспечивающем наиболее благоприятные условия для космонавта при воздействии перегрузок. С помощью этого кресла космонавт может покинуть корабль в случае необходимости.

Двигатели, установленные на летательном аппарате:

1. тип: жидкостные ракетные двигатели,

2. марка: «Восток»,

3. мощность или тяга: суммарная максимальная полезная мощность двигателей всех ступеней - 20 миллионов лошадиных сил.

4. число двигателей по типам: 6.

Координаты старта: 47 гр.сев.широты, 65 гр.вост.долготы. Общая продолжительность полета от момента старта ракеты с космическим кораблем-спутником до момента приземления составляет 108 минут.

Космический корабль был выведен на орбиту спутника Земли с периодом обращения 89,34 минуты. Максимальная высота, достигнутая космическим кораблем при полете по орбите спутника (расстояние в апогее от поверхности Земли), составила 327 км. Максимальная высота для орбиты космического корабля была равна 181 км.

За время подготовки к старту была только одна нештатная ситуаций при закрытии люка №1. Люк закрыли, но из-за отсутствия контакта его пришлось открыть вновь и устранить не значительную неисправность. Весь радиообмен записывался на магнитофон.

После старта ракета стремительно набирала скорость, спустя минуту перегрузки стали 3-4 единицы. Специалисты, следившие за физическим состоянием космонавта, зафиксировали, что пульс участился с обычных 64 ударов в минуту до 150. По мере того, как «Восток» постепенно преодолевал силу притяжения, перегрузки уменьшились.

Долго не было разделения. Произошло разделение резко в 10ч. 35 мин. (фактическое) с носителем. Продолжалось вращение по 3-м осям. Корабль вышел на околоземную орбиту и летел со скоростью 8 км в секунду (28 260 км в час). Перегрузки на участке выведения заметного влияния на голос космонавта не оказывали. Радиосвязь была хорошей. Космонавт чувствовал себя нормально. На 70-й секунде изменяется характер вибрации (частота ниже, амплитуда больше). В конце первой ступени вибрации те же, что и при старте. На 150-й секунде, после сброса обтекателя, космонавт доложил, что видимость отличная.

В момент перехода связи со старта было несколько неприятных секунд в районе Колпашево, космонавт не слышал нас, а мы не слышали его. Над Елизарово он слышал лучше, а Земля хуже,п о KB подтверждение он не получал. Землю, до 40 гр. южн. широты, не слышал, в апогее (мыс Горн) слышал отлично.

Включение ТДУ мягкое, выключение резкое по перегрузкам и приборам. Произошел резкий толчок и корабль-спутник начал вращаться 30 гр.в секунду. Климат во время полета при начале давления в СА - 1,1, а при посадке -1,25, влажность с 65% к 70-71%. При торможении появился след запаха в кабине, потом исчез. На основании показаний приборов и ведения радиосвязи с Гагариным выяснилось, что полет проходит в нормальном режиме. Через 13 минут после старта мы знали, что первый в мире полет человека по околоземной орбите начался.

Главный конструктор КОРОЛЕВ С.П.



ОТЧЁТ О ПОЛЁТЕ НА КОРАБЛЕ "ВОСТОК"  МАЙОРА ГАГАРИНА ЮРИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА

12 апреля 1961 года был выведен на орбиту вокруг Земли советский космический корабль-спутник «Восток», на борту которого я находился.

До полета я прошел соответствующую подготовку, программа которой была разработана нашими учеными. Технику изучил хорошо, был полон уверенности в успешном исходе полета.

На активном участке, при выводе, испытал действие перегрузок. Я услышал свист и все нарастающий гул, почувствовал, как гигантский корабль всем своим корпусом задрожал и медленно оторвался от стартового устройства, гул был не сильнее того, который слышишь в кабине реактивного самолета. Начали расти перегрузки, я почувствовал, как какая-то сила вдавливает меня в красло, трудно было пошевелить рукой и ногой, я знал, что это состояние продлится недолго. Перегрузки все возрастали, но организм постепенно привыкал к ним.

В районе 70-й секунды плавно меняется характер вибрации, частота вибрации падает, а амплитуда растет, возникает тряска, перегрузка плавно растет, но она вполне переносима. Было несколько трудно разговаривать, т.к. стягивало мышцы лица.

После выхода на орбиту, после разделения с ракетой-носителем появилась невесомость. Я оттолкнулся от кресла насколько позволяли привязные ремни и как бы завис между потолком и полом кабины, испытывая легкость в теле, руки и ноги казалось мне не принадлежали, я впервые испытал ощущение невесомости, но быстро к ней привык.

Корабль шел в автоматическом режиме, корректировка траектории полета осуществлялась автоматически. Отбрасывание ступеней, все стадии полета, скорость корабля, микроклимат внутри кабины - всё это контролировалось с Земли. Это дало возможность сосредоточиться на том, что видишь и чувствуешь.

Я начал записывать свои наблюдения и докладывать на Землю. Я писал, находясь в скафандре и не снимая гермоперчаток. В процессе всего полета я вел плодотворную работу по программе, при полете принимал пищу и воду. Самочувствие в течение всего периода невесомости было отличным, работоспособность сохранилась полностью.

Земля с высоты 175 -327 км просматривается очень хорошо. Различимы крупные горные массивы, большие реки, лесные массивы, береговая линия, острова, Хорошо видны облака, небо имеет черный цвет. Звезды на небе выглядят ярче и четче. Вход в тень Земли осуществляется очень быстро. Наступает темнота, ничего не видно. На земной поверхности я ничего не наблюдал, очевидно я проходил над океаном. Выход из тени Земли осуществляется очень быстро и резко.

При подлете примерно 40 гр. южн. широты я не слышал Землю. Чем ближе подлетал я к точке апогея, тем слышимость улучшалась. Через конструкцию ощущался шум. Я засек время включения ТДУ, перед этим секундомер поставил на ноль, ТДУ работала хорошо. Корабль начал вращаться вокруг своих осей с большой скоростью. Земля у меня проходила во «Взоре» сверху вниз и справа налево, скорость вращения была около 30 гр. в сек., все кружилось, я ждал разделения. Я знал по расчетам, что это должно произойти через 10-12 секунд после включения ТДУ. Надпись на приборе «Спуск-1» не гаснет, надпись «Приготовиться к катапультированию» ни загорается, разделение не происходит. Затем вновь стали загораться окошечки на ПКРС, сначала окошечко третьей команды, затем второй и первой команды. Подвижной индекс стоит на нуле, разделения по прежнему никакого нет, вращение продолжается, я решил, что тут что-то не в порядке, засек время, прошло две минуты, а разделения нет, доложил по КВ-каналу связи, что ТДУ сработала нормально, разделения не произошло. Я рассудил, что ситуация не аварийная. Кораблъ продолжал вращаться. Разделение произошло в 10ч 35мин., а не в 10ч 25 мин., как я ожидал, перенеся 10-минутную критическую ситуацию, вызванную отказом системы отделения приборно-агрегатного отсека корабля от спускаемого аппарата, который в конечном счете отдалился нештатно в результате возросшего при спуске сопротивления атмосферы.

На высоте 7000 метров происходит отстрел крышки люка №1, хлопок и крышка люка ушла, я катапультировался быстро, хорошо и мягко.

Я стал спускаться на основном парашюте. Трудно было с открытием клапана дыхания в воздухе, этот клапан, когда одевали, попал под демаскирующую оболочку, минут 6 я старался его достать. С помощью зеркала вытащил этот тросик и открыл его нормально.

Условия полета оказались несколько легче, чем условия, в которых приходилось тренироваться.

Воздействие факторов космического полета, так как я был подготовлен хорошо, перенес отлично. В настоящее время чувствую себя прекрасно.

Лётчик-космонавт СССР  майор ГАГАРИН Ю.А.



МОЙ ОТЧЁТ О 12 апреля 1961 года


Абсолютно безоблачный день. Мы шли в школу. Внезапное сообщение ТАСС торжественным голосом Левитана навсегда связалось в сознании с переходом через, рассечённую трамвайными путями, улицу перед сверхсекретным для меня и по сей день заводом. Наш разум наполнился только этим невероятным и оглушительным событием.

Вновь повторяющееся монументальное сообщение Левитана из динамика над заводской проходной продолжало изменять пространство Жизни, восторгая наши души и сердца, наполняя их надеждой на что-то ещё более грандиозное и прекрасное, и уверенностью, что это обязательно будет!


12 апреля 1961 года - самый солнечный и самый весенний день моей памяти. Таким он был над всей территорией СССР.
                                                                                                    Палкин А.Ф.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх