
Комплимент Трампа в адрес Джорджи Мелони возмутил активисток-феминисток: "мужской взгляд" возвращается.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Комплимент Трампа в адрес Джорджи Мелони привлек едва ли не больше внимания ведущих СМИ, чем мирное соглашение между Израилем и сектором Газа, заключенное при его посредничестве.
Неужели сделать комплимент красивой женщине — значит непременно низвести ее до уровня объекта? Как Трамп и предполагал, он в очередной раз вызвал гнев у просвещенных поборников феминистской политкорректности, для которых любой комплимент — оскорбление, а отношения между полами сводятся исключительно к гендерной борьбе."Это вызовет тревогу на Украине": мировые СМИ о разговоре Трампа и Путина
Красота как сексистская ловушка
Вам знаком термин "male gaze" [мужской взгляд]? Это понятие напрямую пришло из культурологических исследований, которые интерпретируют культуру как поле идеологической борьбы, где формируются отношения доминирования. Подобно другим туманным теориям, утверждающим, что естественное — всего лишь социальный конструкт, эта концепция обвиняет мужской взгляд в присвоении женского тела через его сексуализацию. Ад, ужас и проклятие! Ведь, как вы уже поняли, под предлогом равенства — которое никогда не отрицало дифференциацию — требуется уничтожить все половые различия.
"Мужской взгляд" (male gaze) — это концепция, разработанная в 70-х годах английским кинокритиком Лорой Малви.
Она осуждает гетеронормативный взгляд в кино, рекламе и обществе в целом. В своей книге "Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф" Малви оспаривает голливудскую патриархальную систему, обличая фетишистское восхищение женским телом. Таким образом, с точки зрения феминисток, подчеркивать красоту женщины запрещено, так как это означает низводить ее до ее физической оболочки или, по крайней мере, до того, как ее воспринимает мужской взгляд. Решение? Мужчины должны отводить взгляд, а женщинам предписано уродовать себя или стирать все, что делает их женщинами? Отличный парадокс! Хотя нас уже ни одним парадоксом не удивишь... Еще одна популярная концепция, продвигаемая нашими пробужденными-просвещенными: "beauty privilege" (привилегия красоты). Множество социальных экспериментов проводилось и проводится, чтобы обличить эту несправедливость: все в жизни якобы дается легче, если ты красив, и во имя эгалитаризма это абсолютно неприемлемо! Более того, если верить журналу Elle, это и есть "сексистская ловушка".Феминистское засилье сделало все возможное, чтобы утвердить свои идеи: женщина должна освободиться через десексуализацию! В дивном новом мире гермафродитных рыбок-клоунов мужчины и женщины больше не смотрят друг на друга: красота, влечение и соблазн должны быть уничтожены во имя борьбы полов. Проблема в том, что гони природу в дверь — она влетит в окно: мужчины, оказывается, продолжают находить женщин привлекательными...
Гони природу в дверь — она влетит в окно.
Именно на это и сетует статья на сайте CNN, озаглавленная "После многолетнего прогресса в сфере гендерных отношений мужской взгляд (male gaze) возвращается". Автор материала с тревогой пишет о пережитом "культурном шоке этим летом" и размышляет: "Неужели поворотным моментом стали президентские выборы 2024 года? Или отправной точкой послужила отмена решения по делу "Роу против Уэйда" (в 1973 году Верховный суд США либерализовал на федеральном уровне правила назначения абортов; в 2022-м решение было отменено, теперь правила опять устанавливаются на уровне штатов, — прим. ИноСМИ)? А может, перелом произошел, когда борцы за права мужчин дали отпор движению #MeToo? Какой бы ни была причина, изменения в политическом контексте совпали с социальными преобразованиями, вернувшими в медиапространство узкие, а подчас и ограничительные представления о женственности". Бедная журналистка в полном смятении восклицает: "Как эти устаревшие представления могли вновь возродиться? Разве мы все не согласились с тем, что покончили с ними?"
Ответ, очевидно, отрицательный. Но является ли это такой уж проблемой? Для Мэдлин Холкомб, автора материала CNN, — бесспорно, ведь если мужчины осмеливаются восхищаться женской красотой, это расценивается как серьезный откат назад. В качестве аргумента журналистка приводит вызвавшую летом скандал рекламную кампанию джинсов American Eagle [с участием актрисы Сидни Суини], сокрушаясь, что сексуальность продолжает приносить коммерческий успех. Парадокс в том, что продавать все равно нужно, а законы рынка — подобно законам природы — оказываются сильнее идеологических установок. Последствия этой тенденции, отмеченной CNN, уже докатились и до Франции, проявившись, в частности, в ходе только что завершившейся Недели моды. На France Info сожалеют о "закате тренда бодипозитива". Букинг-агент Од Персеваль сетует, что из-за "повсеместной фэтфобии" "уже не получается так же активно трудоустраивать" моделей plus-size, "которые великолепны, обладают прекрасным характером". При этом она признается: "Не понимаю, откуда это взялось". И правда: во Франции куда сложнее винить Трампа!
Можно сколько угодно притворяться, но природа неизменно берет свое. И кажется, то, что догматики политкорректности клеймят как "гендерные стереотипы", вновь становится компасом для общества. Как бы то ни было, мысль о том, что красота спасет мир, никогда не казалась столь верной!
Свежие комментарии