Автор статьи: Владимир Бойко
Реально на линии соприкосновения с украинской стороны находится от 30 до 50 тысяч военнослужащих.
За пять месяцев 2025 года зарегистрировано 90 590 уголовных производств по ст. 407, 408 УК Украины (самовольное оставление воинской части, дезертирство, – прим. ИноСМИ).
Вот данные о количестве уведомлений по этим статьям, внесенных в Единый реестр досудебных расследований, по месяцам:
Январь 2025 – 18145
Февраль 2025 – 17809
Март 2025 – 16349
Апрель 2025 – 18331
Май 2025 – 19956
Всего с начала боевых действий, по состоянию на 1 июня 2025 года, в Украине зарегистрировано 213 722 случая дезертирства (ст. 407, 408 УК Украины).
При этом дезертиров никто не ищет и, несмотря на рассказы руководства Госбюро расследований, они не возвращаются на службу. Так, за первые пять месяцев 2025 года подозрение в самовольном оставлении воинских частей было зарегистрировано только в 2732 случаях. За это же время на военную службу вернулись всего 1375 дезертиров – именно столько ходатайств об освобождении от уголовной ответственности было направлено в суд.
Причина надвигающейся на Украину военной катастрофы очевидна: демонстративное уклонение от мобилизации придворных баснописцев типа Стерненко (блогер Сергей Стерненко,– прим. ИноСМИ), Лещенко (журналист Сергей Лещенко, – прим. ИноСМИ) или Бигуса (журналист Денис Бигус, – прим. ИноСМИ), массовый шабунинг (так на Украине называют фиктивное оформление на военную службу; считается, что название является производным от фамилии уличенного в этом некого предпринимателя Шабунина, – прим. ИноСМИ) – когда десятки тысяч шабуниных, вакарчуков, кипиани и прочих фиктивно числятся на военной службе, но не выполняют служебных обязанностей, и отсутствие правопорядка в ВСУ и других военных формированиях, вызванное ликвидацией военной прокуратуры в 2019 году.
Нормальная армия базируется на двух составляющих – мотивации к службе, с одной стороны, и системе принуждения, которая наказывает нарушителей, с другой.
О мотивации можно забыть: на фронте никто не собирается умирать для того, чтобы
- капитан ВСУ Вакарчук (певец Святослав Вакарчук, – прим. ИноСМИ) выезжал за границу с концертами;
- сержант НГУ (Национальной гвардии, – прим. ИноСМИ) Жадан (писатель Сергей Жадан, – прим. ИноСМИ) выступал на корпоративах или открытии XXVII съезда Украинской футбольной ассоциации;
- военнообязанный солдат запаса Стерненко покупал элитную недвижимость;
- а военнообязанный Лещенко развлекался в качестве диджея в ночных клубах.
А система принуждения, то есть военного правосудия, на Украине ликвидирована. Поэтому неудивительно, что, по моим оценкам, на линии соприкосновения с украинской стороны на самом деле находится от 30 до 50 тысяч военнослужащих.
Последствия этого легко предсказать.
Свежие комментарии