На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • ВЛАДИМИР ЛАПИН
    нужно поставить Ирану дивизион Градов 40 ракет в одном граде, поставить батареи в разных местах, бабахнуть одновремен...Дешево и эффективно
  • Регина Толстоброва
    Нашли кому верить.«Запад нас шантаж...
  • Петр Бойко
    Искал первоисточник и не нашёл... Высосано из пальца. Фейк.В Польше открыто ...

Воюем однако вполсилы

Это меня уже перестало удивлять. Просто перед нами две задачи, как мне кажется:

  1. натренировать войска перед реальной Третьей мировой без ядерных зарядов
  2. Перемолоть сотню тысяч национально озабоченных, чтобы решить проблему потом с денацификацией

Мне подкинули ссылку на мой очень старый пост от 2009 года про советский ВПК. Погрузимся в историю?

Правдивая Байка № 42. Про ВПК

Скучная получилась Байка, уж простите.
Для начала две цитаты, первая Ивашов:

- Леонид Григорьевич! Многих читателей интересует современное состояние военно-промышленного комплекса России.
- ВПК России, как система, перестал существовать и на сегодняшний день уже не способен серийно производить и обеспечивать армию современной техникой и вооружением. Наши оборонные предприятия деградируют. И это вполне объяснимо, поскольку во всех странах ВПК базируется на общепромышленном развитии государства. К сожалению, современной промышленности в России нет, а значит, и ВПК не может развиваться на современном уровне.

Страна, усилиями некоторых представителей власти, готовится к сдаче и капитуляции.

И вторая. Пресса пишет:
Причиной неудачных пусков межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" является технологический брак. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил 2 июня вице-премьер России Сергей Иванов, курирующий оборонно-промышленный комплекс. По его словам, в создании "Булавы" участвуют около 650 предприятий, и проследить качество всех узлов ракеты невозможно.


Невозможно! Кто-то возражает? Оккупанты говорят прямо – невозможно отследить. В СССР было возможно, нынче нет.

А расскажу-ка я вам про ВПК времён СССР. Это была одна из самых закрытых организаций, но однажды мне удалось присутствовать на заседании этой организации – Военно-промышленной комиссии.

Зал не очень большой, человек на 30. Очень тёмный (как сказал мой приятель, чтобы лица не разглядеть!), явно хорошо защищённый от всех видов прослушки. Половина членов комиссии в форме, все рода войск, звания от подполковника до маршала, остальные в гражданских костюмах. Лиц действительно не разглядеть, видны только докладчики и плакаты с информацией. Докладчики заходят с плакатами, когда их вопрос рассмотрен, покидают зал в сопровождении… ммм… сопровождающих. Наш вопрос занял всего минут двадцать, решение мы узнали уже вечером, тема была одобрена, получили потом премию.

Как мы ехали в Московском метро с совершенно секретными плакатами 48 формата (кто помнит!), потому, что спец машина сломалась на половине пути, это песня! Две спец тётки с пистолетами на боку с трудом протиснулись через турникет, а нам, которые на плечах несли этакий рулон, контролерша закричала: Эй, мужчины с ковром! Платите за багаж! Заплатили… Когда прибыли на место, тётки чуть не прыгали от радости! Сегодня их не расстреляют! (шутка).

Но даже не это интересно. ВПК прислала нам своего «эмиссара», деда лет 75, который начал курировать проект. Мне удалось чуть с ним пообщаться. Он в сороковых и пятидесятых годах работал начальником технического управления и заместителем министра… в разных оборонно-промышленных министерствах. А их было не просто много, а очень много. Он лично делал доклады тов. Сталину.

Режим работы я запомнил. Начало в 9 утра, работа с предприятиями, вечером работа со смежными министерствами, окончание в 4 утра, ибо мог последовать вызов в Кремль. Домой уезжали изредка, ночевали в кабинете, иногда днём прихватывали ещё пару часов. Выходной изредка, только воскресение. «Дед» сказал, что не заметил, как дети выросли. Мы с иронией сказали: хорошо, что нашлось время их сделать ;)

И ещё, про репрессии. Его слова: да, сажали, чистили производства и министерства от первых большевиков, которые умели прекрасно выступать, устраивать политические дискуссии, но не умевшие работать! Они занимали массу ключевых должностей и в промышленности, и в армии. Не очистив от них систему управления, двигаться вперёд было невозможно, они объективно тормозили страну, они были из прошлого. Если бы они могли уйти сами, то никаких репрессий бы не было. Это просто смена управленцев, приход менеджеров, убирание политиков.

Вот так ковалась наша сверхдержава!

Запомнилось одно совещание в нашем НИИ. Выступали представители двух конкурирующих предприятий с противоположными взглядами, как надо двигать одну тему. Пути были взаимоисключающими, и действительно было не ясно, какой же правильный. «Дед» проспал все жаркие дискуссии, я сидел рядом и чётко это видел. Потом он очнулся, встал и скрипучим голосом разложил по полочкам обе стороны, назвал достоинства и недостатки обоих, причём так понятно, что даже мне стало ясно, какой путь надо избрать. Никогда более я не слышал такого великолепного анализа.

Внутри ВПК было подразделение которое занималось фундаментальными исследованиями, подразделение, занимающееся НИОКРами, отдельно технологиями, отдельно серийным производством. Это был миниГОСПЛАН. А нынче беспилотники мы закупаем в Иране, Израиле, даже снайперские винтовки стали закупать в Европе!
Это всё могло бы заказать Минобороны на наших предприятиях, если бы в его составе, как в американском Пентагоне, действовал свой ДАРПА – Департамент передовых исследований. Но аналога ДАРПА у нас нет.

А генералов волнуют только Цирконы и Сарматы. Не до дронов, которые спасают жизнь наших ребят.

Мы не только странно воюем. У нас сегодня странное ВПК. Вообще.

Так победим, не смотря ни на что!


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх