На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Чужая
    Трамплинчик что-то замолк. И сейчас всеми силами пытается испугать Венесуэлу. А самое интересное, что он в открытую з...Запад получил чет...
  • Константин Сорокин
    Валяйте. Нашим Кинжалам и Искандэрам будет чем заняться.Новое оружие прот...
  • Балу -
    Бандеродебилам только пуля в голову поможет... Но что самое страшное, лет через 25 подрастет новое поколение дебилов...Новое оружие прот...

"Продали нам фикцию". Поляки оценили бизнес по-американски с F-35

На сегодняшний день польские военные уже получили как минимум четыре F-35. Все они размещены на базе Эббинг на территории США, где обучаются польские пилоты. Это стандартная практика при покупке этого самолета. К концу года их будет уже семь. В Польше F-35 должны появиться в мае следующего года. Планируется прибытие двух машин, и именно тогда по-настоящему начнется история службы этих современных самолетов в польской армии.

Через три года планируется завершить поставки всех 32 заказанных истребителей.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Неравный бой с электроникой и информатикой

F-35, несомненно, значительно усилит польские ВВС. Это машины с качественно новыми возможностями, эффективность которых на практике уже продемонстрировали израильтяне в небе Ирана, где не была потеряна ни одна машина. Однако есть проблема. Американцы не могут привести их в техническое состояние, которое соответствовало бы заявленным характеристикам. Речь идет о масштабной модернизации, получившей название Block 4 (американцы называют новые версии своей военной техники "блоками"). Работы над F-35 Block 4 начались в 2018 году, их планировалось завершить в 2026 году. В то время Польша уже вела предварительные переговоры о покупке этих самолетов. Соответствующее соглашение было подписано в конце 2020 года. Изначально предполагалось, что F-35, поставляемые с 2024 года в Польшу, будут уже в версии Block 4. Первые несколько машин, предназначенные для обучения, могли быть еще в старой версии, но следующие ожидались уже в полноценном, модернизированном виде.

Планировалось, что F-35 Block 4 будет готов как раз к самому началу основной части поставок. На сегодняшний день понятно, что этого не произойдет.

У американцев серьезные проблемы с модернизацией. В сентябре американская Счетная палата (Government Accountability Office) опубликовала по данному вопросу подробный отчет. В нем говорится, что реальный срок завершения работы над Block 4 — 2031 год. Причем для того, чтобы соблюсти даже эти неблизкие сроки, масштаб модернизации необходимо сократить. Проблем много, но основная заключается в том, что не увенчалась успехом попытка сделать слишком много и сразу. Первоначально предполагалось заменить ключевые компоненты бортового компьютера и радара, а также усовершенствовать системы РЭБ. Поскольку это значительно увеличит энергопотребление и выделение тепла, возникает необходимость модифицировать двигатель, чтобы он мог справиться с этим без ощутимого сокращения ресурса. На все это, конечно же, накладывается еще вопрос о соответствующем изменении и расширении и без того очень обширного и сложного программного обеспечения машины.

На сегодняшний день удалось модернизировать компьютер и другие компоненты электроники в рамках так называемого Technology Refresh-3 (TR-3) и внедрить предварительные версии нового программного обеспечения для работы этих компонентов. Однако реализация задуманного все равно значительно сдвигается по времени. В период с июля 2023 года по июль 2024 года военные США приостановили приемку F-35 до тех пор, пока машины с новой электроникой не получат стабильное и пригодное для использования программное обеспечение. Однако приемку машин пришлось возобновились (как сказано, "условно"), так как ее приостановка на длительный срок создавала новые проблемы, связанные со сбоем ритма производства и процесса перевооружения авиации США. Благодаря этому мы смогли, как и планировалось, забрать наш первый F-35 в 2024 году. Однако военные США на сегодняшний день так и не приняли TR-3 и новые версии программного обеспечения. Они по-прежнему считаются учебными версиями и формально непригодны для ведения боевых действий, поскольку еще не прошли сертификацию. Пентагон не хочет рисковать, ему нужно быть уверенным, что в ходе боевой миссии у пилота не зависнет бортовой компьютер из-за ошибки в коде.

Смертельная ошибка Трампа. "Томагавки" вынудили Москву зайти с козырного туза

Реклама — это одно, реальность — совсем другое

С учетом описанных проблем мы обратились к Министерству обороны РП с вопросом о том, как ведомство влияет на сроки поставки и боеспособность наших F-35. Министерство кратко ответило, что мы получаем машины в версии Block 4 в "последней доступной конфигурации" в соответствии с условиями контракта. Кроме того, нас заверили, что американцы интенсивно работают над решением проблем с модернизацией F-35. Однако, по мнению военных США, наши машины в настоящее время подходят только для подготовки пилотов, но не для войны. Новая электроника и программное обеспечение не прошли соответствующую сертификацию. Возможно, до прибытия первых F-35 с польскими знаками на базу в Ласке в мае 2026 года эту проблему американцы решат. Однако официальной информации о том, когда это может произойти, пока нет. Компания Lockheed Martin в июне этого года заявила, что к сертификации текущей версии Block 4 все готово.

Таким образом, нам подтвердили, что в соответствии с положениями нашего соглашения с Lockheed Martin Польша получит F-35 в модернизированной версии Block 4. Однако на данный момент эта версия сильно отличается от той, что предполагалась при подписании контракта. Причем отличается настолько, что американские военные значительно сократили закупки F-35 на следующий год, так как им не нужно большое количество машин, которые в ближайшее время придется обновлять. Они предпочитает дождаться официальной сертификации актуальной версии Block 4 с TR-3. Иными словами, полнофункциональная версия Block 4 с новым радаром, системами РЭБ и оптимизированным двигателем на данный момент является лишь далекой мечтой.

Еще одна проблема с польскими F-35 — их вооружение. Согласно первоначальному договору, мы купили одни только самолеты, без оружия. Теоретически такой подход был оправдан, поскольку у нас уже есть подходящее вооружение, закупленное для 48 наших F-16. Однако запас, предусмотренный для 48 машин, если мы разделим его на 80 машин (теперь уже 79 после трагической катастрофы F-16 в Радоме), окажется довольно скудным. Значит, на повестке дня покупка авиационных боеприпасов. Она ведется, но проблема в деньгах. В конце сентября появилась информация о том, что их не хватает на покупку базового вооружения класса воздух-воздух для F-35, то есть американских ракет AIM-120. После шума в СМИ Минобороны заверило, что деньги нашлись и контракт будет подписан до конца года. В сентябре также было подписано соглашение о покупке нескольких сотен небольших планирующих бомб SDB, которые подходят как для F-16, так и для F-35. Также продолжаются поставки ранее купленных крылатых ракет JASSM и высокоточных бомб JDAM.

С этим вооружением самолеты F-35, безусловно, будут очень ценным подспорьем для польской армии. Машины в более старой версии Block 3 израильской авиации без проблем выполняли задачи во время миссий в небе Ирана и Ливана. Так же, как голландцы справились с российскими беспилотниками над Польшей, предоставив нам возможности по их распознаванию и идентификации, которых нет у наших военных. Это, несомненно, хорошие и грозные машины. Проблема в том, что пока это не совсем то, о чем была речь в 2020 году. Остается надеяться, что американцы справятся со своими проблемами и все-таки наладят процесс модернизации Block 4.

Комментарии читателей:

nickinicki

А нашим властям и не надо, чтобы эта техника работала. Не надо даже, чтобы ее привезли в Польшу. Главное – потратить как можно больше бабла польских налогоплательщиков! Они получают от янки хороший процент за такие покупки. Сотни миллионов долларов.

20ban

Это мы уже проходили – купить ракеты, чтобы потом ронять их на польские хаты.

zbikowelll

Надеюсь, что эта чудо-техника не будет участвовать в авиашоу. Иначе быть беде.

zgn2022

Поляки – это народ, который ничего не решает. Когда-то все решал СССР, теперь США и ЕС. Все их все время используют, польская армия и польская техника ничего не значат. Польша – страна, лишенная сырья и промышленности, разевает пасть на Россию и Германию, что-то там вякает по поводу политики Китая, а сама полностью от них зависит!

andrzejfalicz

F35 – отличный вариант для того, чтобы потратить квадриллион денег и бить по крышам польских халуп. При этом пульт управления от самолета находится в Вашингтоне.

adam8boss

А зачем нам эти самолеты? Гоняться за дронами-приманками из пенопласта?

zimnyjakwacek

Мир изменился, сейчас время гибридных войн и дронов. Покупать для этого дорогой и сложный F35 нет смысла.

pumpernik

Китайцы не прислали какой-то чип и все производство накрылось.

joe57

Отличный бизнес, продали нам то, чего у самих нет. Погодите, еще заставят нас за эту фикцию доплатить. Русские наверняка уже животы от смеха нодорвали.

kwinto222

Самолеты прилетят после войны, как обычно. Главное, чтобы мы вовремя передавали оружия нашим "братьям" за Бугом и вовремя оплачивали чеки.

injector001

Опять янки нас кинули. Доколе?

soros2030

200 миллиардов потрачено на нашу безопасность! Ура! Ржем всей бригадой.

panzzarogu

У вас проблемы не с оружием, а с мозгами, тупые соросята.

nemo25

Это преступный, идиотский контракт. Один дрон за пару тысяч баксов на современной войне полезнее, чем эта дорогая игрушка для трепачей и прочих политиков.

ziut5ek

Поляки все равно будут любить США, сколько бы раз они их не кидали.

Eustachy Zwieracz

То же самое с покупкой комплексом Рatriot. Они должны быть в версии с радаром 360° которого еще не существует в природе. А Abrams`ы без сервиса в Польше? Ненормальная страна и ненормальные контракты. Зато Трамп доволен. Чего еще нужно?

balcerek_65

Наши пилоты и на дверях сарая умеют летать, так что и без компьютеров смогут!

ernst.jank

Большое спасибо за материал, я сразу же почувствовал себя в безопасности.

 

Ссылка на первоисточник
наверх