На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • владимир сергеев
    Вы и при Царе еще  жили ! *Словакия на порог...
  • ольга решетникова
    Как написал один эксперт, очень часто охраняемые личности сами не соблюдают. Например, протрясли, как Вы говорите, вс...Словакия на порог...
  • Виктор NVS
    Мне вот только непонятно где служба безопастности была. У нас когда царь с людями хочет поговорить, так каждого снача...Словакия на порог...

Как делают цветные революции. Из методичек ЦРУ.

Материал является следствием объединения данных из разных источников, изучения последовательности событий в цветных революциях начиная с развала Югославии, выявления закономерностей.

Материал является следствием объединения данных из разных источников, изучения последовательности событий в цветных революциях начиная с развала Югославии, выявления закономерностей. Как действуют наши "западные партнёры"? Примерно как описано ниже. Некоторые этапы, зависимости от особенностей ситуации, могут объединяться, некоторые могут исключаться за ненадобностью, но в целом схема повторяется из раза в раз.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подготовка инфраструктуры

 

Правовое и финансовое обеспечение

Начинается работа с информирования Конгресса по теме и получение его одобрения. Например, для запуска проекта по Югославии была принята Директива СНБ 133 от 1984 года "Политика США в отношении Югославии". А по Грузии - доклад Госдепартамента Конгрессу США в 1997 о проблемах американской политики в Кавказско-Каспийском регионе.

Затем разрабатывается законопроект, на основании которого осуществляется финансирование проекта и координация разных разведсообществ для работы. В случае с Югославией это Закон об ассигнованиях на зарубежные операции 1990 года.

 

Создание каналов финансирования и центров влияние

Для запуска работ необходимо их достаточное финансирование, для чего создаются соответствующие каналы в виде сети НКО в самых разных областях. Вначале в страну «входят» материнские фонды, а затем создаются местные, финансируемые из материнских.

Так Грузинское протестное движение «Кмара» получало деньги из грузинского отделения Фонда Сороса и из «Международного общества за справедливые выборы и демократию» (ISFED). Обучали и тренировали активистов «Кмары» инструкторы из аналогичного сербского движения «Отпор», также финансируемого «Открытим обществом» Сороса. А представители ISFED осуществляли наблюдение за выборами в Грузии.

А в Армении первую скрипку играет «Армянская ассамблея Америки» (ААА) - одна из крупнейших лоббистских организаций, тесно сотрудничающая с Госдепартаментом и с Конгрессом США. Именно НПО-центр ААА является основным каналом финансирования в Армении. Присутствует в Армении и USAID и Хельсинская гражданская ассамблея и Открытое общество.

В Венесуэле перед началом активных действия против Уго Чавеса финансовые вливания в местные неправительственные фонды увеличилось в четыре раза.

 

Создание разведсети

Для контроля ситуации внутри страны разворачивается система отслеживания. В данном процессе участвуют те самые структуры разведки, которые были обозначены в законопроекте. Это и сеть станций радиоперехвата вокруг страны, и авиаразведка, и Эшелон, и контроль интернета. Для контроля за Югославией были развернуты разведцентры в Румынии, в Болгарии, в Венгрии, в Бостнии, в Македонии, в Албании.

В процессе сбора информации принимает участие и агентура, внедренная на разных уровнях управления в стране. На верхнем уровне это обычно иностранные советники и консультанты по правовым и экономическим вопросам. Для работы с агентурой в Югославии были задействованы Британская, Германская и Американская разведки.

Значительную роль в сборе информации играет и созданная сеть НКО, и аудиторские компании, и частные разведывательные компании.

 

Формирование сети влияния

После сбора данных и их анализа формируется подробный план смены режима, который вновь проходит через Конгресс, так-как на его основе утверждается финансовый план проекта. Но независимо от деталей плана в стране-мишени разворачивается процесс подчинения госаппарата и не формальных структур.

 

Подчинение госструктур в т.ч. силовиков

В первую очередь проводится подчинение чиновников и силовиков. Это осуществляется через создание разных локальных целевых программ и их финансирования. Параллельно специалистами США организуется обучение, обмен опытом и обязательная стажировка в Америке или в Европейских странах. В ходе реализации финансирования и обучения часть среднего и высшего звена подпадает под влияние кураторов, а то и в прямую зависимость от них. Так MI-6 и ЦРУ устанавливала контакты с колеблющимися командирами Югославской армии, с военной контрразведкой Югославии. Члены "Демократической оппозиции Сербии" и Отпора устанавливали контакты с полицией. А в Грузии в 1993 на деньги США создано, обучено и экипировано спецподразделение "Омега", предназначенное для защиты высших должностных лиц. Центр ПВО RAI (инфраструктура НАТО). Обучение армии осуществляла MPRI.

Параллельно на территории страны-жертвы создаются базы как на легальной основе в виде учебных, тренировочных, аналитических центров, так и на нелегальной основе. Именно на этих базах будут проходить обучение основные ударные силы для будущих уличных акций, а также создаваться центры накопления и распределения оружия, обмундирования, продуктов, наличных и химии.

Третьим аспектом подчинения госаппарата является установление контроля над избирательной системой. Это направление реализуется разными способами в зависимости от специфики страны. В одном случае это вербовка ключевых фигур, в другом – «помощь» в создание автоматизированной системы голосования, в третьем – полная замена выборной системы на иностранную «нейтральную» НКО, которая и будет независимым и демократичным арбитром.

 

Подчинение оппозиции

Следующим шагом является установление контроля над оппозиционными силами. Причем как над умеренными так и над радикальными – важен максимальный охват. Единственный критерий это размеры и специфика электората.

Подчинение происходит через персональную заинтересованность лидеров партий, через финансирование этих партий и их проектов. В более сложном случае через обучение членов партии, их стажировку и обмен опытом с зарубежными коллегами, что позволяет ввести в зависимость ряд высших и среднего уровня функционеров. Для Югославского сценария были «куплены» в Хорватии - Франьо Туджман; в Боснии - Алия Изетбегович; в Косово - Армия Освобождения Косово; в Сербии - Баня-Лука, позднее Воислов Коштуница, в Черногории – Мило.

В некоторых случаях такая оппозиция создается агрессором в стране искусственно и далее финансируется и соответственно полностью контролируется. Например "Отпора" на территории Грузии с самого создания финансировал фонд Сороса. А «Кмару» - ISFED. А в Сербии усилиями М. Олбрайт была создана объединенная оппозиция "Демократическая оппозиция Сербии" (ДОС).

В дальнейшем Национальный демократический институт (NDI, NDIFIA) обучал активистов ДОС, разрабатывал для них политплатформу, технологию предвыборной борьбы. IRI обучал в Будапеште активистов студенческой организации "Отпор" (Слободан Хомен), куратор полковник армии США Роберт Хэлви.

 

Подчинение неформальных структур

Отдельно агрессора интересуют неформальные, нелегальные структуры, особенно те, которые можно использовать для уличных акций. Это всевозможные националисты, футбольные фанаты и т.п. организации. Их финансируют, обучают, тренируют. Организуют для них стажировки у «коллег» за рубежом , обмен опытом, центры подготовки, в том числе не легальные.

В ряде случаев, когда не хватает существующих или их не удается быстро подчинить, то создают новые боевые организации.

 

Подчинение СМИ

Для контроля над медиа-пространством осуществляется скупка значимых СМИ или их подчинение посредством финансирования. Если не достаточно имеющихся или сложно их подчинить, то создаются новые СМИ, в том числе в формате входа на местный рынок иностраных СМИ.

Так Великобритания с 1990 снабжала оппозиционные СМИ Югославии типографским оборудованием. И была создана сеть вещательных станций вокруг Югославии для трансляции подрывных передач "Голос Америки", "Радио свободная Европа", "БиБиСи", "Немецкая волна", "Радио США".

Также осуществляется нейтрализация тех СМИ, которые не удалось поставить в зависимость. В 1997 в Республике Сербская закрыта единственная радиостанция, критиковавшая НАТО и Запад; к лету 1999 в Белграде уничтожены все вещательные центры кроме Германского и CNN.

 

Подчинение бизнесэлит

Еще одной важной группы с точки зрения подчинения являются владельцы крупного бизнеса. Именно эти люди дадут дополнительное финансирование и организуют необходимые процессы на территории страны. Это в первую очередь крупные финансовые компании, промышленные, энергетические и IT-компании.

Для подчинения бизнес-элит им предлагают экономические льготы, особое отношение, защиту их капиталов и т.п. Если есть время, то организуются стажировки, образовательные программы, обмен опытом для приближенных к собственникам бизнеса.

В случае недостатка времени или при иных особых обстоятельствах влияние на бизнес-элиты осуществляется за счет установления контроля над их финансами, в том числе в оффшорах. Угроза их конфискации становится основным рычагом влияния. Начинают обычно с частичной блокировки счетов.

 

Подчинение экономики

Еще одним направлением является установление контроля над экономикой в целом. Такой контроль дает возможность агрессору в последствии быстро организовать социальный взрыв и обеспечить достаточное число активистов на улицах.

Для подчинения экономики агрессор на первом этапе осуществляет ряд действий в нескольких сферах одновременно. В финансовой сфере стране выделяются крупные кредиты, обслуживание которых быстро становится основной функцией бюджета страны. После чего проводится законодательная реформа, целью которой под лозунгом демократизации общества и модернизации рынка, создаются условия для господства западных корпораций и подавления национальных идеологии, бизнеса, права.

На втором этапе осуществляется скупка наиболее значимых или передовых активов страны иностранцами и либо их разрушение либо вывод за пределы страны. Большая часть промышленности Сербии была уничтожена ракетно-бомбовыми ударами. Параллельно устанавливается контроль над национальной денежной системой. Так в 1999 году в Хорватии было осуществлено введение немецкой марки в качестве внутренней валюты страны.

 

Подчинение культуры и искусства

Для продолжительных сценариев (более 10 месяцев) используются дополнительные направления воздействия, дающие ощутимый эффект в среднесрочной и долгосрочной перспективах. Так культура страны в широком смысле позволяет агрессору как сформировать нужные настроения в обществе, так и исказить систему принятия решений в государстве, что безусловно полезно с точки зрения разрушения этого государства.

Цель подчинения культуры - не позволить развиться самосознанию населения, а сформировать у людей нужное агрессору отношение к определенным темам. А подчинение осуществляется уже отработанными методами выделения грандов, поддержкой от НКО, прямым финансированием и предоставлением льгот и поддержки в западных странах.

Прежде всего воздействие идет на моральные нормы и отношение к своей стране. Достигается эта цель за счет:

- внедрения ложных ценностей;

- разрушения свойственных данному обществу моральных установок;

- формирование беспринципного человека, ориентированного на запад.

 

Для этого используются наиболее массовые виды культуры и искусства:

Киноиндустрия;

Литература;

Театр;

Изобразительное искусство;

«Современное искусство» (инсталяции).

 

Также не малое внимание уделяется поддержке диссидентов от культуры и импорт их творчества в страну-мишень.

 

Подчинение науки и образования

Подчинение науки и образования также относятся к средне и долго срочным сценариям. И в отличии от подчинения культуры не «возвращает» продукт в страну, а изымает его из страны.

Цель такого подчинения - не позволить развиваться глобальному конкуренту в геополитике и конкуренту в бизнесе. Для чего агрессор осуществляет действия, направленные на:

- торможение исследовательской и изобретательской работ;

- вывод из страны дешевых квалифицированных кадров;

- организацию псевдонаучного влияния на руководство страны.

 

Такое воздействия осуществляется через:

Воспитание;

Образование;

Теоретическую науку;

Прикладные исследования.

 

Методы подчинения примерно те-же - поддержка перспективных кадров грантами или прямым финансированием и вывоз их из страны на обучение, стажировку, а затем и на перспективную работу.

 

Подчинение медицины

Подчинение медицины тоже используется при средне и долго срочных воздействиях на мишень и преследует цель - уменьшение населения и введение его в стрессовое состояние. Под удар в этом случае подпадают:

Профилактика и медпросвещение (в том числе планирование семьи);

Скорая мед-помощь;

Амбулаторное лечение;

Стационарное лечение;

Фарминдустрия.

 

Подготовка социального взрыва

После подчинения ключевых сфер или в случае возникновения непредвиденной ситуации агрессор приводит население в состояние готовности к уличным протестам. Это преобразование осуществляется за счет ограничения возможности людей удовлетворить свои элементарные потребности. Например, в еде и в безопасности.

 

Провоцирование голода

Чтобы население начало ощущать недостаток еды можно действовать несколькими путями. Первый это сделать продукты питания недоступными из-за их высокой цены. Второй путь – в принципе изъять продукты из торгового оборота. Второй более быстрый, но и более затратный. А вот первый требует времени, но зато менее затратный и менее рискованный для агрессора. В этом случае цель достигается за счет:

 

-поощрения коррупции в стране;

-поощрения приватизации госсобственности;

-поощрения вывода капиталов из страны;

-поощрения экспорта из страны продуктов питания.

 

В сочетании с сильным кредитным давлением на экономику страны и активным выводом активов это приводит к обнищанию населения и людям становятся недоступны самые простые блага, в том числе и пища. Это естественно вызывает не просто недовольство, а и активные действия.

Параллельно через подконтрольные СМИ агрессор указывает кто виноват в сложившейся ситуации, нем самым направляя негодование людей в нужном ему направлении.

 

Провоцирование психоза населения

Параллельно ведется навязывание населению военного психоза через раздувание в СМИ конфликтных сценариев развития ситуации и живописание всех прелестей гражданской войны. Это вгоняет людей в депрессию, провоцирует на резкие и необдуманные шаги, провоцирует чрезмерную агрессивность.

 

Разрушение структуры принятия решений

Поскольку агрессору уже подконтрольны такие сферы как наука и научные сообщества, он начинает вносить диссонанс в оценки ведущих экономистов страны, социологов и политологов. У одних формируя искаженную картину мира, а другим и прямо указывая что и как говорить. В результате экспертное сообщество дает высшим чиновникам некорректные рекомендации, загоняя страну в еще большие долги и усугубляя кризис.

 

Формирование недовольства

Как только сформировано первичное недовольство «в низу» и дезориентирован «верх» запускается процесс демонизации заранее выбранной мишени. Чаще всего в роли такой мишени выступает лидер страны-мишени, который пытается сопростивляться подчинению. Для раздробленных стран (многонациональных) в качестве мишени выбирается какой-то этнос (народ). Так в Югославии объектом демонизации были выбраны сербы и Слободан Милошевич, который представлялся тираном, националистом, а сербы - убийцами и насильниками несчастных албанцев. Сербы были выбраны по причине того, что они были наиболее трудным препятствием на пути развала страны.

АКТИВНЫЙ ЭТАП

После формирования недовольства, накопления ненависти к власти и демонизации нужного объекта страна готова к началу уличных акций. Но у большей части людей еще присутствует страх наказания за нарушение законодательства и это не позволяет организовать действительно массовые акции. Для преодоления этой последней преграды агрессор инициирует социальный взрыв.

 

Провоцирование социального взрыва

 

Формирование протеста

Вначале формируется обоснование для людей почему важно, чтобы каждый высказал свое мнение, вышел на улицу, кинул камень, плюнул в сторону власти… Один из наиболее распространенных приемов формирования протеста это обвинение власти в фальсификации результатов выборов. Так было и в Сербии и в Грузии и на Украине. Это удобно, это получает дополнительное освещение в СМИ, это позволяет втянуть больше людей за счет формирования чувства обмана, чувства несправедливости и т.п… По сути это разогрев аудитории перед вбросом основного аргумента.

Такие уличные выступления создают видимость массовости, чем втягивают в свою орбиту новых участников. Например соответствующие марши в Венесуэле и в Южной Корее собирали до миллиона человек.

 

Радикализация протеста

Но даже уверенные в обмане люди в основном не идут на баррикады, а подсознательно ждут правового решения проблемы и боятся последствий. Для дальнейшего подталкивания к последнему шагу осуществляется радикализация протеста. Собственно такие попытки мы наблюдаем практически на каждой акции несистемной оппозиции. Но пока это только тренировки. Выражается такая радикализация в росте агрессивности протестующих, в их провоцировании силовиков. Так в Югославии были зафиксированы массовые угрозы силовикам на блокпостах по пути следования протестующих к столице. А в Грузии - провоцирование силовиков боевиками Кмары на силовые действия и представление этого как доказательства преступности режима.

Кроме того, протестующие в Сербии блокировали дороги в Белграде, принуждали школы закрываться. А для более эффективного воздействия была организована автоколонна из 230 грузовиков с камнями для метания в силовиков. Стимулирование агрессии осуществляется в том числе и с помощью спиртного.

 

Сакральная жертва

И в качестве спускового крючка для перевода протестующих в неуправляемую толпу используется сакральная жертва. Таковой может быть один несчастный, который сжег себя (как в Тунисе) или небольшая группа ложащихся под колеса бронетехники или приличных размеров небесная сотня. В Югославии например это был взрыв на рынке в Сараево.

После такой жертвы протестующие под воздействием стресса, в который их вогнали дирижеры процесса или под воздействием спиртного (химии) начинают уничтожать всё, что оказывается у них на пути. А активисты внутри этого протестного хаоса направляют вектор ненависти в нужном направлении.

 

Управление протестом

 

После начала активных действий необходимо направлять активность масс в нужном направлении и поддерживать их активность необходимое время. Но самое главное с началом активных действий все усилия агрессора направлены на захват власти в государстве лицами подконтрольными агрессору. А основной фактор используемый при этом агрессором это растерянность лиц, принимающих решения. Например, решения о разгоне демонстраций…. Одни не знают что делать, другие бояться сделать лишнее, третьи думают «а вдруг победят протестующие», четвертые откровенно саботируют принятие решений.

 

Демонстрация поддержки

Для еще большего торможения принятия решений ответственными лицами лидеры западных стран активно выказывают поддержку протестующим под любым благовидным предлогом. Это и заявления и выступления и печенки и булочки, раздаваемые на площади.

Еще один вариант демонстрации поддержки это стягивание вооруженных сил к границе страны жертвы, учения у ее границ. Так к моменту начала активной фазы в Югославии Англия стянула в регион - 15 кораблей, США – организовали учения в регионе.

В более острой фазе западные лидеры переходят к прямым угрозам высказываемым на разных уровнях и в разной форме.

 

Перехват управления

Параллельно демонстрации поддержки протестующих всем прогрессивным человечеством, агрессор осуществляет перехват управления государством. Это в первую очередь физический захват соответствующих административных зданий, ограничение доступа туда и формирование внутри них новых органов власти. На этом этапе важна скорость, пока все в смятении, не понимают что делать и выжидают в страхе за свой зад.

Присутствие этих новых органов власти в правильных административных зданиях по замыслу организаторов придает им большую легитимность.

После отстранения от власти чиновников, протестующим рекомендуется в как можно кратчайший срок провести референдум или всенародные выборы, которые придадут захватчикам достаточные юридические основания для управления государством.

 

Разрушение инфраструктуры

Если внутренней дестабилизации государства не хватает для захвата власти, то агрессор переходит к разрушению инфраструктуры страны с помощью военной силы. Это приводит к тому, что люди теряют возможность удовлетворять элементарные потребности, как и при подготовке социального взрыва. Примеры - нанесение ракетных и бомбовых ударов по Югославии и Сербии, по Ливии, Ираку и Сирии.

 

Экономическое удушение

Если перехват управления не получается осуществить, а военная активность не приносит нужных результатов, то запускается процесс экономического удушения страны. Это уже хорошо известные экономические санкции, блокирование банковского обращения как с Ираном, физическая блокада как в своё время с Кубой. Цель все та-же – вызвать массовое недовольство народа.

 

Нейтрализация лидера

Нейтрализация лидера, если он именно лидер (не Янукович), является важной составляющей в захвате управления. Ведь лидер может и поднять за собой периферийное население, и организовать сопротивление. Конечно, такой лидер в формате раскаявшегося очень интересен с точки зрения пиара новой власти, но это сложно. Поэтому наиболее реалистичный сценарий это физическое устранение лидера. Помните как мишенью Томагавка стал дом руководителя Югославии. Или что стало с Каддафи. Да и смерть Уго Чавеса не совсем понятна.

Более изощренный способ нейтрализации лидера страны это оказание на него давления через ближайшее окружение. Причем как с помощью опосредованного давления (финансы, жизнь и здоровье родственников), так и посредством внедренной агентуры.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх