На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Любовь Кузьмина
    История не научила и Россию, а вернее сказать военно-политическое руководство России. Пока у нас в Кремле мямлют о го..."Пойдет наперекор...
  • Алексей Горшков
    Принято считать, что Трамп - БОРЕЦ с Deep state ("глубинным государством") - а мне кажется - НАОБОРОТ, он его СТАВЛЕН...Российская команд...
  • Walery
    АЭС строила Россия!  Что на этих станциях будут делать американцы... и зачем они там?США захватят укра...

Санкции против Москвы погубили авиацию ЕС. Теперь через Россию летает Китай

Затянувшийся российско-украинский конфликт повлиял на многое. Изменения произошли и в сфере международной гражданской авиации. Рейсы между Китаем и Европой для европейских авиакомпаний теперь катастрофически невыгодны: обход закрытого воздушного пространства над всей Российской Федерацией вылетает в копеечку.

Авиакомпании КНР, напротив, стремительно наращивают количество рейсов, ведь им доступен кратчайший маршрут. Пекин в выигрыше: когда двое дерутся, выигрывает всегда кто-то третий. Количество международных авиамаршрутов в Китае планируется расширять и далее.

Фэн Чжэнлинь, бывший директор Управления гражданской авиации Китая, выступая 11 марта на пресс-конференции в рамках закрытия заседания Всекитайского собрания народных представителей, заявил: "Сеть авиаперевозок КНР выходит на мировой рынок. Это обеспечит стране высококачественное экономическое развитие".

Активнее всего китайские авиалинии развивают такое популярное направление, как рейсы в Европу. С лета прошлого года крупные авиакомпании (Air China и другие), объявили о вводе ряда новых маршрутов и увеличении частоты рейсов в крупные города западной Европы из Шанхая, Пекина и других населенных пунктов Китая. По данным китайских СМИ, в первой половине 2024 года более 70% международных рейсов, которые направлялись в Европу, были выполнены китайскими авиалиниями. Для сравнения, в допандемийную эпоху, то есть в 2019 году, этот показатель не превышал 50%.

Тем временем европейские авиакомпании переживают нелегкие времена и вынуждены сокращать количество рейсов. В период с октября по ноябрь прошлого года авиакомпании Lufthansa (Германия), British Airways (Великобритания), Virgin Atlantic Airways (Великобритания) и Scandinavian Airlines (скандинавские страны) одна за другой были вынуждены приостановить или вовсе отменить прямые рейсы в Пекин и Шанхай.

Причиной тому послужил конфликт на Украине. 28 февраля 2022 года Россия запретила использовать свое воздушное пространство 36 странам, включая государства-члены Европейского союза (ЕС). Это был ответный шаг на запрет российским самолетам проходить над территорией стран ЕС.

Европейским авиакомпаниям не оставалось ничего другого, кроме как полететь в обход. Маршруты из Шанхая в Париж, Лондон и другие европейские города удлинились больше чем на 1000 километров. Сильно выросло время в пути. Повышались цены на топливо и людские ресурсы, соответственно, росла стоимость билета. В итоге народ выбрал для себя китайские авиалинии. Как сообщают западные СМИ, многие авиакомпании, в частности, Lufthansa, пишут петиции Европейской комиссии и в другие организации, требуют принять меры и заявляют, что практически не в силах конкурировать с Китаем. Власти же скромно молчат и не предпринимают никаких заметных шагов.

Правительство Китая не растерялось и приступило к укреплению своей международной авиационной стратегии. В июле прошлого года правительство опубликовало перечень рекомендаций по повышению конкурентоспособности международной авиации. Власти ясно дают понять, что намерены содействовать укреплению международных маршрутов под своим зорким надзором.

Безусловно, имеются скептики, называющие такой внезапный рост числа международных рейсов китайских авиакомпаний "перенасыщением рынка". Однако Пекин уже официально объявил, что в 2025 году транспортная отрасль страны окончательно оправится от последствий пандемии COVID-19, а международная конкурентоспособность китайских авиалиний выйдет на новый уровень. Следует отметить, что до тех пор, пока воздушное пространство Российской Федерации остается закрытым, ждать изменения на этом поле явно нет смысла.

 

Ссылка на первоисточник
наверх