Польское издание Rzeczpospolita со ссылкой на анонимный источник написало, что во время работы ПВО по обезвреживанию 17 дронов, которые проникли из Белоруссии на польскую территорию, ракета, пущенная с польского истребителя F-16, повредила дом в селе Вырыки на востоке страны.
"Если бы Россия не нанесла удар, польским истребителям не пришлось бы стрелять и ничего бы не случилось", — объясняет в интервью военный аналитик Милан Микулецкий.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
iROZHLAS: Согласно первоначальной информации, дом в селе Вырыки разрушил один из беспилотников. Польское министерство обороны официально не комментировало публикацию в Rzeczpospolita, и инцидент расследует польская прокуратура. Если подтвердится, что на дом в Вырыки действительно обрушилась ракета, пущенная с польского истребителя, можно ли это считать вынужденной расплатой за налет дронов из Белоруссии?
Милан Микулецкий: Вы де-факто ответили сами на свой вопрос. Если бы Россия не совершила налет на Польшу, то не пришлось бы поднимать в воздух польские и нидерландские истребители, не пришлось бы применять ракеты, и ничего бы не случилось. Вот так.
— Согласно источнику издания Rzeczpospolita ущерб дому в Вырыки нанесла ракета "воздух-воздух" с истребителя F-16, у которой во время полета дала сбой система наведения. К счастью, ракета не взорвалась, так как сработали предохранители. Можно ли в таком случае говорить об ошибке, сбое польской ПВО?
— Отнюдь. Это сложная система вооружений. Мы не знаем, каким типом ракеты AMRAAM (а это ракета для воздушного боя) ночью воспользовалась польская авиация. Однако порой техника дает сбои.
То, что на земле ничего страшного не случилось, в отличие от инцидента в ноябре 2022 года, когда на территории Польши взорвалась ракета С-300 (Ракета была украинской. — Прим. ИноСМИ), вследствие чего погибли два человека. В этот раз все обошлось материальным ущербом, весьма небольшим, который можно устранить. Но причина всего — российские удары.
Дроны "Гербера"
— Что нам известно о типе дронов, которые неделю назад проникли в польское воздушное пространство? Якобы удалось сбить три из 17. Против них обязательно нужно было поднимать истребители?
— Русские применили дроны, которые мы называем "Герберами" (Доказательств, что эти дроны запустила Россия, нет. – Прим.ИноСМИ). Эти дроны очень дешевы в производстве, и их единственная задача — отвлекать внимание от дронов "Герань", имитируя их на радарах, и переключать внимание украинской обороны на себя так, чтобы "Герани" со взрывчаткой могли пролететь дальше.
"Герберы" иногда тоже несут заряд, но не в этом их главная задача. Кроме того, у "Гербер", которые были применены против Польши, пространство для взрывчатки было заполнено дополнительными топливными баками, чтобы они могли долететь с места отправки до самой Польши.
Вы спросили, стоило ли применять истребители. Учитывая, что Североатлантический альянс до сих пор готовился и, к сожалению, продолжает готовиться к совершенно другому типу конфликта, у нас и не было других средств.
— Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте в конце прошлой недели сообщил о начале операции "Восточный страж" для укрепления восточного крыла альянса. Как сделать ПВО более эффективной для отражения новых ударов дронами по территории стран-членов НАТО и конкретно Польши?
— Тут нужно отделить одно от другого. Политическая реакция была совершенно правильной. То, что страны Североатлантического альянса поддержали Польшу, ясный сигнал. Что касается оборонного аспекта, то как минимум с 2023 года Россия перешла к подобным ударам вооружениями, которые не слишком сложны, зато дешевы.
Эти вооружения можно производить большими сериями и массово применять. Ни Польша, ни весь Североатлантический альянс, включая Соединенные Штаты Америки, не смогли адаптироваться к этому и изменить мышление.
Мы все еще готовимся к войне с противником, который располагает высокотехнологичными системами, и это хорошо, поскольку у России они есть. Однако во время своей спецоперации на Украине Россия сумела ментально адаптироваться к военным действиям, которые ведутся на более низком уровне, когда цель — экономически измотать противника.
Наша проблема в том, что мы не сумели изменить наше мышление. Пока мы применяем против "Герберы" стоимостью десять тысяч долларов ракеты AMRAAM, которые стоят миллион в новейшей модификации или 400 тысяч долларов в более старых, мы просто не можем позволить себе такую войну, поскольку проиграем ее экономически.
Свежие комментарии