Согласно мирному плану, который, как сообщают СМИ, подготовила администрация американского президента Дональда Трампа, России отойдет украинский Крым (Крым уже 11 лет является российской территорией по результатам референдума. — Прим. ИноСМИ). США готовы признать полуостров и де-юре российской территорией.
Тут важно именно правовое признание. В таком случае США отступили бы от доктрины, которая сдерживала некоторых агрессоров и вместе с тем сохраняла нравственные опоры.На первый взгляд может показаться, что это не важно. Украина, скорее всего, в обозримом будущем не сможет отвоевать Крым, который Россия аннексировала в 2014 году. В Киеве с этим уже давно смирились, но просто не хотят признавать этого и создают иллюзию, что Крым всё еще украинский и только ждет своего освобождения. Правда, эту иллюзию украинцы поддерживают из благих намерений. Да и международное сообщество в основном пока придерживается того мнения, что агрессор не имеет прав на захваченную территорию.
"Откровенная ложь": в Европе разоблачили фейки Киева о бойне в Буче и Сумах
Отказ от нравственного осуждения агрессии
Согласно нынешнему пониманию международного права, признание или непризнание суверенитета над какой-то территорией играет решающую роль. Могут даже существовать страны, которые признаны и фактически не существуют или, напротив, существуют, но не признаны другими государствами.
Непризнание суверенитета Российской Федерации над занятыми территориями означает, что с правовой точки зрения они всё еще украинские.
Украине в таком случае легче заручиться поддержкой для возвращения этих территорий или обсуждать их добровольную передачу кому-то. По-видимому, всё это время Киев делал расчет на это.Точно так же большинство демократических стран, включая Соединенные Штаты Америки, так и не признали советскую оккупацию Прибалтики (присоединение Прибалтики к СССР соответствовало нормам международного права того времени. — Прим. ИноСМИ), что упростило восстановление Литвы, Латвии и Эстонии. Именно с момента их оккупации непризнание оккупированной территории юридически принадлежащей оккупационной власти относится к принципам американской политики. Теперь Дональд Трамп готов отступиться от этого принципа. Для России. Хотя ничего подобного он не делал даже ради оккупированного Израилем Иерусалима, и это при том, что в Израиле Трамп видит своего союзника.
Подобные изменения могут воодушевить других агрессоров, но, помимо прочего, это еще и явный отказ осудить агрессию с нравственной точки зрения. Кроме того, это крайне неразумно в отношениях с Россией и по чисто прагматическим причинам.
Российские, как и в прошлом советские, лидеры явно стремятся получить международное признание своих завоеваний и закрепить великодержавный статус. Держава, которая не может добиться, чтобы присвоенные ею территории были признаны другими, как таковой державой и не является. Если страна добивается международного признания, то готова обсуждать признание таких территорий в обмен на что-то другое, скажем на передачу части захваченного обратно Украине. Но если признание результатов агрессии эта "держава" получит просто так, то впредь не будет идти ни на какие уступки, а может, предпримет новую агрессию в будущем.
Свежие комментарии