На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Золотарев
    Бандеровскую СВОЛОЧЬ просто необходимо вбивать в землю!! Как можно глубже и НАВСЕГДА!!Остался шаг до по...
  • Игорь Васиков
    Ципсошная статейка пшик...Наглый шантаж Кие...
  • Eduard
    Надеюсь,это уже не лечится!Хотели триумфа — ...

Путин знает, что лучше всего успокоит Трампа. И на этом он только выиграет

Политолог Петр Друлак пишет о том, что восприятие Трампом российско-украинской войны предопределяет варианты соглашения с Москвой.

Высказывания Трампа о России напоминают апрельскую погоду. Две недели назад после телефонного разговора с российским коллегой он хвалил усилия Путина, направленные на достижение мира.

Положительными впечатлениями делился и спецпредставитель Трампа Уиткофф. У Такера Карлсона он говорил, что когда президент Путин услышал о покушении на кандидата в президенты Дональда Трампа, он принялся молиться за его спасение.

А уже через неделю все изменилось. Владимир Путин повторил, что не считает Зеленского легитимным президентом и предложил передать управление Украиной ООН. Это, как выразился сам Трамп, вызвало у него гнев и злость. Он пригрозил вторичными санкциями, то есть огромными пошлинами для всех стран, кто имеет дело с российской нефтью. Потом он пригласил поиграть в гольф финского президента и знаменитого "путиноборца" Александра Стубба, который потом с восторгом рассказывал, как Трамп едва терпит выходки Путина.

Однако в конце марта все опять перевернулось с ног на голову. В Вашингтон из Москвы прибыл Кирилл Дмитриев, после чего Трамп заявил, что убежден: с Путиным стоит договариваться. Он уже не только не говорит о вторичных санкциях, но и сделал Россию одной из немногих стран в мире, против которой Вашингтон в начале апреля не ввел никаких пошлин. Российский экспорт в США в результате санкций сжался до трех миллиардов долларов, но в отличие от Кубы или Северной Кореи, которым также никакие новые пошлины не грозят, российский экспорт реальный, включает удобрения, металлы и ядерное топливо, которые необходимы американцам. В Москве этот жест высоко ценят. Но восторг Трампа охлаждают советники, которые якобы отговаривают его от нового телефонного разговора с Путиным.

Чем Дмитриев порадовал Трампа, и кто он вообще такой? Это один из важнейших советников Путина и, что главное, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций, который инвестирует доходы от полезных ископаемых в перспективные российские компании. Поэтому он имеет отличное представление о российских активах. Кроме того, этот уроженец Киева прожил немалую часть жизни в США. Он уехал туда школьником, а потом учился в Стэнфорде и Гарварде и работал в банке Goldman Sachs. В возрасте 25 лет, прожив в США десять лет, он вернулся в Россию, основал инвестиционную компанию, сотрудничающую с западными инвесторами, и теперь регулярно ездит в Давос. Также он выстраивает отношения с Кремлем и в какой-то момент превратился в человека, связывающего российского президента с международной финансовой олигархией.

Он с самого начала участвует в процессе сближения Трампа с Путиным. С первых дней он обсуждает с американским министром финансов параметры будущего российско-американского экономического партнерства. Скорее всего, речь идет об американских инвестициях в добычу полезных ископаемых в России и на ее новых территориях. Однако также упоминается сотрудничество в Арктике. Визит Дмитриева в Вашингтон подтвердил, что русские всерьез рассматривают такое сотрудничество. Русские отправили к американцам человека, который говорит на их языке и понимает их ход мыслей. Поэтому он знает, что и почем в Вашингтоне можно купить.

В Белом доме, скорее всего, его высоко оценили еще и потому, что сама Украина колеблется и не подписывает договор, который дал бы американцам эксклюзивный доступ к украинским активам, в том числе природным ресурсам и АЭС. В Киеве все еще не могут привыкнуть к старо-новому правилу, что американцы готовы защищать только то, что им принадлежит. Также там, наверное, думают, как совместить американские ожидания с договором о столетнем партнерстве, который несколько месяцев назад Украина подписала с Великобританией и который по стечению обстоятельств также касается украинских природных ресурсов и ядерной энергетики. За дружбу англосаксов в Восточной Европе дорого платят — деньгами и жизнями.

Но позиция Москвы отличается от позиции Киева. В области ядерного оружия она может держаться с США как с равным. В большинстве других областей Россия, конечно, слабее, но на украинском фронте ей принадлежит преимущество. Кроме того, Россия, в отличие от Украины, — функционирующее государство, которое способно соблюдать договоренности. Если Трамп с Путиным о чем-то договорятся, это будет договор между равными, выполнение которого Путин может гарантировать.От Зеленского или кого-то другого из киевских джунглей Трамп ничего подобного ожидать не может. В Киеве могут пообещать что угодно, что Вашингтон им прикажет. Но если американцы не устроят там протекторат, а русские им этого не позволят, все обязательства так и останутся на бумаге.

Трамп сводит весь украинский конфликт к вопросу американских расходов и доходов. Если он хочет делать бизнес, то ему нужен партнер и минимальная уверенность в выполнении договоренностей. Сегодня в Восточной Европе это ему может предложить только Владимир Путин.

Автор: Петр Друлак (Petr Drulák)

 

Ссылка на первоисточник
наверх