На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей М
    лживое словоблудие в тексте. Да, и верните ГДР в своих признанных границах. Хельсинский заключительный акт о нерушимо...Запад прячет голо...
  • Ирина Рукина
    Англосаксы, наглосаксы, англоскунсы - как их только не называют. Когда-то была добрая старая Англия с Шерлоком Холмсо...Политическое земл...
  • Eduard
    Из картона?Целью могут стать...

Роман Григорьевич, а вы Виктюк



В Москве переименуют театр Виктюка.

На этой неделе в Москве прекратил свое существование Театра Роман Виктюка. По решению нового худрука тетра Константина Богомолова, назначенного на этот пост месяц назад, теперь он будет называться «Театр – Сцена «Мельников». И хотя новое руководство труппы и российская пресса делают упор на том, что речь идет прежде всего о переименовании, ученики и поклонники Романа Виктюка уверены, что истинная цель — полное уничтожение его наследия.

«Видео, фотографии о Виктюке убраны из соцсетей театра, запрещены посты про него, полностью зачищены соцсети, закрыт ютуб канал. Происходят кадровые изменения, увольнения, назначаются новые люди», — написал в «Фейсбуке» ученик Виктюка, актер и режиссер Дмитрий Голубев.

Теперь в названии театра будет увековечено имя архитектора здания, в котором располагался театр Виктюка.

«Константин Мельников стоит в ряду выдающихся художников русского и советского авангарда, прославивших нашу культуру», — говорится в заявлении руководства театра.

На платформе Change.org создана петиция против «беспредела и театрального вандализма Константина Богомолова». За одни сутки ее подписали более 500 человек.

В обосновании, опубликованном на сайте театра 8 июля, говорится, что новое руководство сохранит в репертуаре те работы Виктюка, которые «не теряют эстетической энергии», и будет поддерживать «память о режиссере, организуя юбилейные мероприятия и лекции».

Однако эстетика постановок Романа Виктюка вряд ли ко двору в культурном пространстве современной России, и остается только гадать, сколько его спектаклей продолжат свое существование.

Что касается памяти о Виктюке, то, по словам его ученика, режиссера Константина Каменского, сейчас ни писать, ни говорить о нем в театральных кругах, мягко говоря, не рекомендуется.

«Виктюк приходился не ко двору в России уже с 2014 года. Мы с ним виделись в Лондоне в 2016 году, я спросил его, почему он до сих пор работает в Москве при том, что там происходит. После Крыма человеку, который не скрывал своих симпатий к Украине, было достаточно опасно оставаться там. Он мне сказал: „где я еще возьму таких актеров“», — вспоминает Каменский.


Что же могло пойти не так?

Ссылка на первоисточник
наверх