На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай
    В 1453 году османы взяли Константинополь. А за несколько лет до этого Константинопольского патриарха обратился к Папе...Алексей Белов. «I...
  • Ваша Светлость
    Помойлушка, душенька, я с тобой даже спорить не стану, ты же у нас тут один хфельдмаршал, воюй дальше, сынок!:))))Войну на истощени...
  • Олег Самойлов
    твая ссыкливась-ссучнась! Вот бытебя, падаль, дав пекло сунуть! Ты бы там показала, пашто фунт долларей! Ты ж у нас  ...Войну на истощени...

Новый отчет Forbes: Потери украинских беспилотников составляют «10 000 в месяц»

Дэвид Хэмблинг, технологический журналист, консультант и автор из Южного Лондона

22 мая 2023 года,05:49 по восточному времени


В новом отчете британского военного аналитического центра RUSI, опубликованном 19 го мая, утверждается, что Украина теряет невероятные 10 000 беспилотников в месяц, в основном из-за российских электронных помех. Хотя эта цифра может быть не совсем точной, она указывает на ключевую роль, которую беспилотники сейчас играют в этой войне, и на огромное количество вовлеченных – и что тысячи дешевых беспилотников более устойчивы, чем несколько дорогих самолетов.

В отчете "Мясорубка: российская тактика на второй год вторжения в Украину" рассматриваются несколько аспектов войны и использование Россией бронетехники, пехоты и авиации, но в разделе, посвященном радиоэлектронной борьбе, представлена наиболее привлекательная статистика: потери украинских беспилотников составляют примерно 10 000 в месяц ".“Радиоэлектронная борьба остается важнейшим компонентом российского способа ведения боевых действий. Хотя в 2022 году на Донбассе была чрезвычайно высокая плотность систем РЭБ, в настоящее время AFRF используют примерно одну крупную систему РЭБ на 10 км фронта, обычно расположенную примерно в 7 км от линии фронта… Эти платформы обычно нацелены на контроль и поражение беспилотных летательных аппаратов [беспилотных летательных аппаратов без экипажа]…Российские военные также продолжают широко использовать навигационные помехи в районе боевых действий как форму электронной защиты.

Отчет основан на обширном интервью с украинскими военнослужащими. В примечании к заявлению о потерях в 10 000 в месяц приведены интервью с тремя анонимными источниками, T, O и B.

Украинский оператор готовится запустить коммерческий квадрокоптер-беспилотник в Донецкой области, Такие беспилотники ... [+]ГЛОБАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ УКРАИНЫ ЧЕРЕЗ GETTY IMAGES


Этот аспект отчета, как и ожидалось, вызвал много комментариев, и один из авторов отчета, доктор Джек Уотлинг, ответил подробной заметкой в Twitter под названием "Цифры на войне", в которой он отметил, что война велась на фронте протяженностью 1200 километров, что беспилотники сейчас используются каждым украинским взводом и что подавляющее большинство из них - это коммерческие квадрокоптеры производства DJI .

“Итак, насколько я уверен в цифре 10 000 в месяц? Точной цифры у меня нет. Фактическое общее количество варьируется от месяца к месяцу и изо дня в день и не отслеживается должным образом. Но потребление определенно очень велико ”, говорит Уотлинг. “Итак, если цифра не точная - любые аккуратно округленные цифры вызывают подозрение - зачем ее вообще использовать? Во-первых, потому что это цифра, которую мы получили от украинского Генерального штаба и от той части, которая располагает лучшими данными. [Во-вторых] Подсчет потребления важен для того, чтобы сделать политику актуальной ”.

У самих украинцев может не быть точной цифры. Закупка небольших беспилотников не централизована, и множество малых и крупных волонтерских групп, экспаты и иностранные доноры , а также правительства жертвуют беспилотники,. Поддержка Марком Хэмиллом украинской инициативы по сбору средств для армии беспилотников является ярким примером. Иногда они могут отправлять всего несколько беспилотников одновременно, а иногда и сотни, непосредственно передовым подразделениям, которые их запросили

Возможно, это число все еще на высоком уровне. В марте украинский чиновник оценил потери беспилотников в 10-15 в день или 300-450 в месяц.

С другой стороны, в официальном украинском заявлении о российских потерях, которое обычно рассматривается как сильно завышенное, говорится, что они уничтожили "всего" 2811 российских беспилотников за 15 месяцев доst 21 мая . При менее чем 200 в месяц это составило бы около 2% от того, что Украина может потерять. Россия, вероятно, выставляет меньше беспилотников, чем Украина, из-за хронических проблем с поставками, а украинская электронная война может быть не столь эффективной. Даже принимая это во внимание, соотношение потерь 50: 1 все еще выглядит аномальным. Это также предполагает, что украинские потери могут составлять менее 10 000 в месяц.

Однако, даже если цифра действительно равна 10 000, это кажется приемлемым. Ключевой особенностью небольших беспилотников, как я отмечаю в моей книге Swarm Troopers, является их высочайшая доступность по сравнению с военной техникой. 10 000 квадрокоптеров DJI при средней стоимости около 1000 долларов составят 10 миллионов долларов. На прошлой неделе Россия потеряла бомбардировщик Су-34, цена которого превысила 40 миллионов долларов. Украина, похоже, довольно легко приобретает большое количество дронов DJI, но Россия с трудом создает даже небольшое количество военных самолетов.

И вчера Россия, по-видимому, потеряла еще более совершенный Су-35, стоимость которого составляет около 85 миллионов долларов. Только эти два самолета вместе представляют собой потери, в десять раз превышающие потери всех украинских беспилотников за месяц, вместе взятых. Потери беспилотников не являются неприемлемыми.

Кроме того, потери беспилотников являются постоянными. Самолет, сбитый в небе, остается на месте, ut глушит по-другому. Когда дрон DJI теряет радиосвязь со своим оператором из-за помех или по другим причинам, он попытается вернуться в последнее известное местоположение, где он мог поддерживать связь. Если не удается восстановить связь, активируется функция безотказного возвращения домой, и беспилотник автоматически возвращается к точке запуска. Если GPS–навигация заблокирована – как это часто бывает на большей части линии фронта - и беспилотник не может добраться домой, он совершает мягкую посадку, где бы он ни находился.

Иногда застрявшие беспилотники можно легко восстановить, но большую часть времени они, вероятно, находятся над территорией противника. В январе украинские пограничники опубликовали видео – "спасаем частного Mavic" — показывающее, как они смогли отправить второй беспилотник с леской для извлечения сбитого DJI Mavic. Миссии успешны, и эта тактика, возможно, повторялась много раз, но это опасное дело. Российский военный блогер Russian Engineer предупреждает, что сбитые беспилотники могут быть заминированы.

Российские военные делятся советами о том, как пережить постоянные атаки беспилотников, а поток видеозаписей атак квадрокоптеров на российские позиции наводит на мысль, что помехи пока не смогли остановить даже беспилотники DJI от работы на линии фронта.

Тем временем беспилотники наносят ответный удар. На некоторых недавних видеороликах видно, как украинские беспилотники поражают российские системы радиоэлектронной борьбы, каким-то образом уклоняясь от помех. Также ходят слухи, что Украина разрабатывает беспилотники, которые фактически являются миниатюрными версиями ракет HARM, поставляемых США, которые могут наводиться на сигналы помех, так что любой глушитель становится целью.

На второй год войны Украина может больше полагаться на беспилотники военного класса с помехоустойчивой связью, такие как tricopter AtlasPRO или квадрокоптеры Golden Eagle. Но дроны DJI явно все еще приобретаются и теряются в больших количествах, даже если мы не знаем точных цифр.

Как сам Уотлинг говорит об этом: “Необорудованные беспилотники являются одноразовыми инструментами, такими как боеприпасы, и расходуются очень быстро. Они нужны вашим силам, и они должны быть дешевыми ”.

На протяжении десятилетий западные армии полагались на несколько дорогих, "изысканных" высокотехнологичных платформ, включая беспилотники. Этот конфликт одноразовых беспилотников может привести к радикальному изменению военных закупок в сторону большого количества и дешевизны.

Дэвид Хэмблинг      Forbes      На русский язык с английского статью перевёл Яндекс

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх